IMDB

Автор фото: IMDB

Автор материала: Роберт Зарипов

24 November 09:00

Топовые мировые режиссеры в маркетинге: реклама, которая выглядит как кино

Разбираем ролики от Йоргоса Лантимоса, Уэса Андерсона, Спайка Джонса, Тайки Вайтити и Гаспара Ноэ.

Вы тоже всегда переключается рекламу, ставите адблок в браузере, чтобы она вас не отвлекала, а если вдруг смотрите телевизор (да, сейчас такое уже сложно представить), то во время рекламной паузы переключаете каналы? Но может ли быть реклама качественной, интересной, затягивающей и приносить удовольствие? Да, и такую рекламу делают большие кинорежиссеры. Мы подобрали примеры рекламы, которую хочется пересмотреть, а не переключить.

Prada («Scarlett Johansson for the Prada Galleria bag»)

Режиссер: Йоргос Лантимос («Лобстер», «Фаворитка», «Бедные-несчастные»)

Главное отличие от многих рекламных роликов – это Скарлетт Йоханссон в главной роли. Только если обычно звезда в кадре просто существует, то здесь она играет, потому что это, скорее, короткометражный фильм, чем простая реклама. Режиссер перенес и сюда свой почерк: абсурдность, необычные визуальные образы, сюрреализм. По сюжету героиня записывает лай собаки, собирает капли дождя и кровь из пальца, которую надо взять обязательно ночью. А внутрь этого сюра вшита самоирония над этим же видео. Посмеяться над собой в рекламе – это дорого стоит. А в конце нас ждет даже что-то похожее на неожиданный сюжетный поворот. Ролик показывает, как сумка Prada меняется, заново переосмысляется. 

Автор фото: соцсети

MONTBLANC ("Let’s Write" и '100 Years of MEISTERSTÜCK')

Режиссер: Уэс Андерсон («Отель “Гранд Будапешт”», «Королевство полной луны», «Остров собак»)

Очень многие бренды обожают стилистику режиссера: American Express, AT&T, Soft Bank, Prada. А для H&M Андерсон снял четырехминутную короткометражку. Причины любви очевидны. У Уэса, наверное, самый узнаваемый визуальный язык среди всех режиссеров. И он с удовольствием переносит его в рекламу, посыпая сверху иронией и уютной атмосферой. При этом два недавних ролика для фирмы ручек Montblanc отличаются от обычной работы режиссера. Здесь снимается Руперт Френд («Ван Гог. На пороге вечности»), Майкл Сера («Скотт Пилигрим против всех»), Варис Ахлувалиа («​​Отель “Гранд Будапешт”»), Джейсон Шварцман («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»). И что удивляет, в главной роли тут сам Уэс Андерсон. Ролики длятся по три и четыре минуты, и представляют собой две короткометражки, которые связаны между с собой локациями, персонажами и сюжетом. Например, персонаж Френда иронизирует над тем, что в первой рекламе он не снимался, но, конечно же, смотрел ее. Главное отличие от прочих подобных роликов еще и в том, что герои обращаются прямо в камеру к зрителю: это больше видеоблог, чем художественное кино. Персонажи сразу говорят, что это реклама, прямо проговаривают все слоганы, но при этом здесь очень много иронии над маркетингом в целом и над фирменным стилем режиссера в частности. 

Автор фото: IMDB

Apple («Someday, by Spike Jonze | AirPods 4 with Active Noise Cancellation»)

Режиссер: Спайк Джонс («Она», «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация»)

Коммерческие работы Джонса отличаются от рекламы других режиссеров. Если почти все используют в них свой киноязык, то Спайк идет другим путем. Его фильмы очень заточены на сценарий, диалоги, персонажей. Но есть у Джонса и другая стихия – видеоклипы. Он снял их какое-то невероятные количество, причем для топовых исполнителей: Beastie Boys, Бьорк, Канье Уэст. И реклама у него такая же - фильм под музыку. Скорее всего вы уже видели работу для Kenzo с Маргарет Куолли или Apple с FKA Twigs. Каждая из них была хитом. Но последний кейс с рекламой новых наушников от Apple с Педро Паскалем, который находится на пике своей популярности – по-настоящему взорвала интернет. Короткие нарезки были везде, из них делали мемы, люди использовали песню «Perfect» by Sam i & Tropkillaz (feat. Bia & MC Pikachu) в своих видео. Сюжет до банальности прост: герою Паскаля разбили сердце, он надевает наушники и холодная зима превращается в теплую и красивую локацию, где все герои танцуют. Но постановка и хореография вирусится, хорошо рассказывает эту историю и передает эмоции. А харизма Педро Паскаля окончательно добивает зрителя. Как итог: 44,5 миллионов просмотров на ютьюбе, а сколько миллиардов в нарезках и коротких роликах – не сосчитать.

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

 

Coca-Cola: The Letter

Режиссер: Тайка Вайтити («Тайка Вайтити», «Реальные упыри», «Тор: Рагнарёк»)

Чаще всего реклама пытается нас развлечь, завируситься, но еще одна базовая эмоция, про которую часто забывают – умение растрогать зрителя. Работа Вайтити для главного бренда газировки именно такая. Новогодняя реклама Coca-Cola на подкорке у всех, я уверен: Санта Клаус, красный грузовик и баночка любимого напитка. Тайка же берет основные атрибуты, но в центре ставит историю папы, работающего вдалеке от дома, который должен донести письмо дочери до Санты. Герой проходит буквально через океан, горы, снега. Локация меняется буквально каждые пять секунд, зритель наблюдает за настоящим, местами даже опасным приключением. Оскароносный режиссер за две минуты успел и развлечь, и растрогать, и, конечно, показать все классические атрибуты любимой новогодней рекламы. 

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Saint Laurent (SUMMER OF ‘21)

Гаспар Ноэ («Вход в пустоту», «Экстаз», «Необратимость»)

Ноэ – один из самых необычных и экспериментальных режиссеров современности. При этом он довольно тесно связан с миром моды, снимает для него рекламу, участвовал в подкасте Saint Laurent. Еще один забавный факт, или как могут рождаться фильмы: YSL предложили режиссеру снять 15-минутное промо для новой коллекции. Ноэ начал работу над ним, но… в итоге сделал 50-минутное кино «Вечный свет» о жизни съемочной группы фильма про ведьм. Но в 2021 году Гаспар удержал себя в руках и все-таки сделал рекламу, а не свой новый проект. И если с предыдущими роликами можно было сказать, что это киношная реклама, то эта - настоящий артхаус. Все начинается со сцены, как за девушкой в лесу кто-то гонится, и она попадает в таинственный замок. Семь минут, нет сюжета, очень необычный визуальный язык: разные форматы экрана, полиэкраны, темное пугающее изображение, много красного цвета. И все это под гипнотизирующую электронную музыку.

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB