Участники GA-GALA BATTLE команда «Этап»: «У нас кринжовый юмор»
Близится самое громкое юмористическое событие осени — GA-GALA BATTLE. Команды отобраны, пора нам с ними познакомиться (среди них точно есть будущие миллионеры).
Мы запустили конкурс среди молодых комиков, чтобы постараться вывести региональный юмор на новый уровень. Таланты, умеющие смешить, уже найдены: на прошедшем кастинге были отобраны 10 команд, которые 28 ноября в IT-парке им. Башира Рамеева представят весь свой потенциал, а лучшие выиграют миллион рублей.
Команды активно готовятся, а мы начинаем знакомиться с будущими звёздами юмора. Они, конечно, уже звёзды, но мы сделаем их ещё звездее — проект GA-GALA BATTLE будет транслироваться на платформе «VK Видео», что позволит участникам расширить свою аудиторию и повысить узнаваемость. Наставники проекта уже помогают командам обкатывать материал, а мы сопровождаем их на всех этапах подготовки к шоу. А ещё мило беседуем. Сегодня знакомимся с командой «Этап».
В «Этапе» три основные участницы: Алина Ахметова, Алина Зиганшина и Вероника Аверина — они яркие, шумные, скромные, смешные и смешливые, уже опытные юморески (так себя сами и называют) и только начинающие. В общем, разные.

— Я вас видел на кастинге и запомнил. Вам шутки помогают писать или вы сами?
— Сами. Вообще, происходит как: мы садимся, значит, где-то в торговом центре на фудкорте, покупаем еду и пишем материал за едой. У нас нет общей квартиры, мы все в разных районах живем, поэтому нам удобно выбрать какой-то торговый центр, который ближе ко всем.
— Вы из-за денег решили участвовать в нашем конкурсе?
— Нет, за респект и уважуху от зрителей. Это новый опыт, новый проект в Казани, новые знакомства, и ты себя прокачать сможешь. Мы обычно в Казани участвуем во всем, что с юмором связано. Плюс здесь кураторская система — наставник может направить, поможет разобраться, что так, что не так, скажет, что докрутить. И с теми, кто опытнее, мы не спорим, соглашаемся, но какие-то наши любимые шутки мы отбиваем, отстаиваем.
— Девочкам вообще тяжело в юморе?
— Да, очень. Над мальчиками больше смеются, у них как будто и возможностей больше. В том плане, что они могут спокойно раздеться, если это красивый мальчик или даже если некрасивый мальчик, — это все равно вызывает реакцию зала больше, чем от девочек. И нам, девочкам, приходится как-то выкручиваться, искать другие способы рассмешить и вызвать эмоции. Вот если будем шутить только про женские вещи — косметику, карты Таро — зал будет в тишине.

— Это сексизм, как вы думаете?
— Нет, мне кажется, люди просто не привыкли. Юмор разный для всех. Кому-то смешно, когда на сцене падают, кому-то заходят интеллектуальные шутки, где подумать надо. А нам смешно от мужика в «ТикТоке», который не может себе диван в нос засунуть.
— Мне кажется, это кринжатинка.
— Вот-вот. Нам нравится кринж, и нам часто говорили, что мы кринжовые, странные, безбашенные. И юмор наш такой же, со странностями, не ровный. Как-то так сложилось. Но смех в зале пока зависит от того, какое количество своих друзей ты привёл. И вот если их много, то они будут смеяться, потому что они тебя знают.
— Резюмируем. У вас странноватый юмор.
— Ну да. И на GA-GALA BATTLE он будет такой же, по возможности. Мы хотели бы сохранить вот эту странность нашу, но материал пересмотрим полностью.




— Как вы поняли, что хотите заниматься юмором? Вы же не насмотрелись, грубо говоря, Петросяна?
— Петросяна мы любим. И «Уральские пельмени». В детстве особенно они заходили: вот так сидишь с мамой, смотришь и смеешься. «Кривое зеркало», где выходил толстенький дядечка, смешным было.
— Ладно, вы насмотрелись. Но у вас же наверняка есть какие-то кумиры, кто вдохновил, кому завидуете? Я про женский юмор.
— Никто. Нет, мы всех уважаем, но они нас не вдохновляют как-то. Не сказать, что мы на кого-то равняемся. Comedy Woman мы смотрели, нам нравилось, но не равнялись. Это не похоже как будто бы вообще на юмор. Не наш формат шуток.
— Женский стендап как? (со звёздами этого проекта GALA встречалась: мы делали крутые интервью с Варей Щербаковой и Олей Мелащенко).
— Да, тоже смотрели. Но стендап вообще другой, не наша категория. Вот стендап если мы попробуем писать, это будет очень тяжело. Ведь это история про себя и свою жизнь, а наши выступления больше не про нас, мы больше обыгрываем, что в городе происходит, в мире, новости, какие-то актуальные темы. Если вы спросите в принципе у всех команд, они ответят, что больше нравятся миниатюры, а не стендап.
— Вас часто просят пошутить в компаниях?
— Да, постоянно, когда с новым человеком знакомишься и говоришь ему, что занимаешься юмором, всегда просят шутить. А вот это очень выбешивает на самом деле. Потому что ты не знаешь чувства юмора незнакомых людей, не понимаешь, что может их рассмешить или взбесить. И вот ты скажешь шутку добряшную, а он не оценит ее, и ты будешь в его глазах казаться говном.
— Были сильно кринжовые ситуации на сцене, когда хотелось провалиться?
— У нас была игра, и так получилось, что девочка Эльвина начала забывать слова прямо на сцене. Мы все стояли и пытались ей различными способами подсказать, а весь блок был полностью на ней поставлен. После этой ситуации мы поняли одно: нужно всем учить слова, всё выступление полностью, даже не свои реплики. И договорились, если кто-то забывает, другие подхватывают и продолжают фразы.


— Кого вините, когда шутки не заходят? Больше себя или зрителя?
— Себя. Значит, эта реприза была непонятна. Значит, она не в том месте сейчас стоит. Важно, в каком порядке шутки располагаются. И место выступления тоже влияет на восприятие. И сам зритель. Ну, то есть если ты на олодую аудиторию говоришь шутки для бабушек, то им не будет смешно, и наоборот. Шутка не зашла? Там обычно включается отбивка. Не бывает такого, чтобы была абсолютная тишина. Обычно, когда есть секундная пауза, зритель понимает, что надо похлопать хотя бы, и ты стоишь, вроде как хочется начать уже новую фразу, а они хлопать начали уже, как-то тупо ощущаешь себя. Но ты на сцене находишься, у тебя свой образ, ты должен радовать людей. А вообще со сцены не видно и не слышно ничего, никакой реакции зала: тут софиты, тут музыка орёт, тут мониторы. Мы можем писать месяцами наши репризы, какие-то миниатюры из этого складывать, и в каких-то шутках мы уверены, что они зайдут на зрительный зал. И в наших номерах много самоиронии — это вообще… самое главное.
— Вы смеетесь над собой, но это же отчасти провоцирует хейт, негатив?
— Нет. У нас вообще не было хейта. Ну говорили, что мы кринжовые, что наши выступления непонятные и вообще зачем мы выходим на сцену, наши номера вообще не математические (неструктурированные, не построенные по единой формуле. – GALA). И многие взрослые люди тоже не все хорошо отзываются о нашем юморе. Но, правда, в полноценном формате с хейтом, чтобы нас гасили и говорили в лицо гадости, мы не встречались. Может, после GA-GALA BATTLE столкнемся?
— Вы сегодня и настоящее, и, наверное, будущее юмора (если останетесь в этом и будете развиваться). Что это будет? Как это будет? Я про саму форму. Может, сгенерированные ИИ шутки?
— Быстрый юмор, как в «ТикТоке» на 15 секунд. Может, это будет форма шоу, может, стендап и импровизация останется. Но не ИИ — GPT очень плохо генерирует шутки. И Алиса тоже. Мы пробовали, но нам не понравилось. Легче найти какую-то новость и размотать её.
— Ваше будущее с юмором связано?
— Хотелось бы. Непонятно. 50/50.


— Представим, что вы победили и выиграли миллион. На что будете тратить?
— На ладью из «Штофа», где 20 штук рюмок (речь про ресторан в центре Казани, в котором подают поднос в виде ладьи, на котором стоят несколько видов настоек. — GALA). И на трусы. Есть такие с принтами животных и ушками — вот на них. Часть денег мы попилим между собой на свои нужды, а часть денег оставим внутри команды, чтобы оплачивать какие-то выезды и поездки, на инвентарь, реквизит.
— Пока вы вкладываете свои деньги. Они когда-то окупятся?
— Мы не задумывались об этом. Нам просто нравится выступать. Это как казино. Ты же не знаешь, выиграешь или нет. Это личный азарт, идея. Это как на квизы ходить — ничего не зарабатываешь, а тратишь на эмоции. Иногда негативные, иногда положительные.
— У большинства юмористов сегодня одна проверенная дорога — все пытаются попасть на ТНТ. Вы тоже мечтаете об этом?
— Нет, мы не задумывались даже. Мы мечтаем попасть в состав «Уральских пельменей». На СТС хотим. В «Кривое зеркало». Нет, конечно, хотим больше развиваться как самостоятельная единица в интернете через тиктоки и риллсы.
— Но это же только одна сторона популярности, не полная. Чтобы дополнить картину, все прутся в телек.
— А куда? Вот на НТВ выходит программа, есть «Однажды в России», но там уж слишком популярные комики. Нет, мы не рассматривали эти варианты. Вообще сейчас же форматы шоу в «VK Видео» очень популярны. Может быть, наше развитие двинется в ту сторону.
Популярное
Эксклюзивный фоторепортаж GALA со стритстайла на Неделе моды в Париже
Публика перед показами Chanel, Rick Owens, Maison Margiela, Miu Miu и Givenchy глазами фешен-фотографа Дилюсы Шайхвалеевой.
Нуд(ж)ные «Хроники русской революции» — мыло или важный сериал?
На Start вышел сериал с Юрой Борисовым и Никитой Ефремовым от режиссера Андрея Кончаловского.
Участники GA-GALA BATTLE команда «Этап»: «У нас кринжовый юмор»
Близится самое громкое юмористическое событие осени — GA-GALA BATTLE. Команды отобраны, пора нам с ними познакомиться (среди них точно есть будущие миллионеры).
Архитектура как искусство: почему остановки бывшего СССР были арт-объектами
Это настоящие шедевры на обочинах. Необычные архитектурные решения эпохи Союза с историей, концепцией, фантазией и душой.