Личный архив Олега Титова

Автор фото: Личный архив Олега Титова

Автор материала: Роберт Зарипов

06 July 09:00

Олег Титов: «Глупый человек не может заниматься комедией»

От души посмеялись и поговорили с креативным продюсером Medium Quality Олегом Титовым про каналы «Площадка» и «Площадка +», проект Winline Media Poker и отношения с Дмитрием Позовым в эксклюзивном интервью для GALA.

Олег Титов сейчас создает популярные шоу и проекты вместе с топовыми комиками в кадре: Антоном Шастуном, Игорем Джабраиловым, Дмитрием Позовым, Романом Косицыным, Алексеем Стаховичем. Но его путь начинался с учебы на эколога, где будущий продюсер изучал почву в лесу. В те времена он начал увлекаться КВН, но позже ушел в стендап. Оттуда его позвали работать автором в Comedy club production, где он и стал креативным продюсером. Кроме шуток и приколов Олег в интервью для GALA рассказал, как создавался канал «Площадка» и Winline Media Poker, почему Позов уходил из «Биографий» и какой заброшенный проект мечтает возродить.

— У тебя есть дети?

— Нет.

— Как бы ты объяснил пятилетнему ребенку, чем ты занимаешься? Чем занимается креативный продюсер?

— Я снимаю развлекательные ролики.

— Вот так просто?

— Да. Я снимаю развлекательный контент. Я считаю, что сейчас мы живем в слишком сложное время, в том числе эмоциональное. Развлекательный контент помогает людям на какой-то промежуток времени чуть-чуть отдохнуть, выдохнуть, расслабиться, посмеяться, поднять себе настроение. Как бы это, опять же, банально ни звучало, мне кажется, такое очень нужно.

— Это твоя миссия?

— Наверное, да. Назвал бы это какой-то своей миссией, своим желанием сделать мир чуточку лучше. И мне кажется, юмор и развлечение помогают это делать.

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Хочу поговорить про твое становление. Нигде не нашел информации, как ты вообще решил заниматься юмором, стендапом.

— Мы играли в КВН. Потом, к сожалению, закончили, потому что попали в аварию (это случилось на федеральной трассе в Пензенской области: микроавтобус, в котором ехала команда, столкнулась с грузовиком. Два участника команды СГТУ (Саратов) и водитель микроавтобуса погибли. Молодые кавээнщики возвращались из Нижнего Новгорода, где принимали участие в финале лиги «КВН плюс». Олег в аварии сильно не пострадал. - GALA). Но мне при этом хотелось заниматься юмором. Мы собрались с ребятами, кто остался в живых из команды, обсудили всё и решили, что больше не будем играть в КВН. При этом я хотел заниматься юмором, и как раз в тот момент в большом, телевизионном формате зарождалась волна – появился Stand Up на ТНТ. Первый раз я выступил на кастинге в «Comedy Баттл», то есть это вообще мое первое выступление было. Я его прошел и попал в проект, и только после этого начал обкатывать материал в барах. Ну в стендап вообще сложно не попасть, потому что вот ты приходишь, записываешься в баре – ты попал в стендап, поздравляю. Тем более в городе, где не так много выступающих, было достаточно просто попасть в стендап. Как-то все получалось, легко давалось, писалось. Попадал в какие-то там ТВ-проекты. И в «Comedy Баттле» дошел до второго этапа. Дважды победитель разных телевизионных проектов, где я выиграл денежный приз. Но в какой-то момент я понял, что мне не сильно это интересно дальше. Опять же, стендап всё-таки сложный жанр, потому что тебе надо постоянно ковыряться в себе, искать какие-то новые мысли, поднимать какие-то раны, боль и проживать это всё. И на тот момент мне не хотелось этого, и так удачно совпало, что я уже работал автором в Comedy club production, и потом мы переросли в креативных продюсеров. Так что всё было по наитию. Не было специальных шагов. Мне даже было неловко себя называть продюсером в первые времена.

— Ты также работал ведущим мероприятий.

— Был такой грешок.

— У таких людей есть миллиард разных треш-историй. Можешь рассказать какую-нибудь самую запоминающуюся?

— Блин, да у меня, слава богу, не было такого. В стендапе была самая яркая история - в Бугульме. Мы выступали со стендапом, нас пригласили к саратовским ребятам, закрыть два часа юмора. Мы сели в машину, нас пять человек. Я не помню, сколько ехать из Саратова до Бугульмы, но что-то вроде восьми часов на машине. Мы такие: «Прикольно, приключение, мы едем в какой-то тур, рок-н-ролл, круто». Мы приехали, и так получилось, что я вел вечер и, соответственно, выступал с первым блоком. Но прикол в том, что в зале сидели люди, которые пришли на стендап, купили билеты, и сидел один столик, который отмечал юбилей. Я не знаю, почему так получилось. Их предупредили, что будет стендап, они говорят: «Да, круто, супер». Я выхожу, пообщался с залом, классное настроение, всё супер, начинаю первый блок. У меня были семейные темы, отношения мужчины-женщины, любовь. Я закрываю свои 15 минут, людям всё нравится, объявляю следующего комика. Он выходит, начинает рассказывать свой блок, и люди, которые на стендап пришли – им классно, а люди, которые пришли на юбилей, они такие: «А чё, это долго будет продолжаться? Нам бы вот выпить уже, у нас какой-то там тост». И в середине монолога встает тип, начинает говорить тост. То есть ему абсолютно плевать, что человек на сцене выступает. На него зритель огрызнулся. Комик со сцены тоже что-то сказал, слегка отшутился. Я понимаю, что обстановка начинает накаляться, и, по-моему, мы объявили перекур. Следующий стендап-комик выходит. А эти опять тостуют. Из зала снова возмущаются, слово за слово. Я стоял сбоку, как за сценой. И в моменте мы видим, как зал начинает жестко драться друг с другом. Мужики, которые сидели за юбилейным столом, против людей, которые просто пришли. Там цветы друг другу об голову разбивали, ещё что-то. А комик сказал спасибо и ушёл. Там была невероятная истерика, безумие. Мы все ушли в гримерку, сидим, не понимаем, что происходит. Проходит 30−40 минут, драку разняли, все разошлись. И у нас есть вариант сказать всем «Спасибо, сорян, мы поехали» либо продолжать. И мы такие: ну, давайте продолжать, мы всё равно приехали, какая разница. Я вышел к людям, говорю: «Вы как, готовы продолжать или мы поедем? Просто мы ехали к вам восемь часов и, пока всё не расскажем, не уедем». И люди такие: «Да, прикол, давайте дальше слушать юмор». И мы продолжили, хорошо закончился концерт, всё очень классно, люди довольны. Вот такая безумная история провинциального стендапа.

Автор фото: личный архив Олега Титова

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Ты уже много лет занимаешься продюсированием, до этого был автором в Comedy club production, но по профессии ты эколог. Как так получилось? Ты действительно хотел им быть или это влияние родителей?

— Нет, вообще родители не настаивали. Я поступал в политех, хотел на две специальности. А там принцип поступления, что у тебя есть табель, десять строчек. Ты туда вписываешь по порядку все специальности, которые тебя интересуют. Я вписал две, и мне говорят в приемной комиссии: «Не сдавай две, впиши какие-нибудь еще до конца». И я третьей вписал экологию, и там получается, что на первые две я не прошел.

— А какие?

— Я не помню даже. Что-то связанное с социально-культурным сервисом и туризмом. И там было одно, по-моему, бюджетное место, а я поступал только на бюджет, у меня не было возможности иначе учиться. Я на него не прошел. На второе тоже не прошел. И вот попал на экологию. Думал, отучусь год и переведусь на другое направление. А потом такой: «Да вроде я всех однокурсников, преподов знаю уже, какие где сложности и так далее. Где-то на третьем курсе я начал играть в КВН, понял, что мне это намного интереснее. И уже просто доучился как доучился. Тема моей дипломной работы — «Антропогенное воздействие на почву пригородных районов на примере лесопарка Мысная Поляна». Суть моей дипломной работы — чем дальше в лес, тем лес чище.

— Ты сам писал?

— Я сам писал, делал опыты, собирал почву, анализировал ее на наличие тяжелых металлов, выявлял все это. Это научно доказанный мною факт.

— Существует мнение, что для творческих людей даже полезно получать образование в совсем других сферах для расширения кругозора. Тебе много полезного дал вуз?

— Самое главное, мне кажется, что даёт институт — это человеческие связи и умение общаться, коммуникативные навыки. Опять же, я был не самым прилежным студентом, но иногда не нужно быть прилежным студентом и все зубрить. Ты вывозишь на умении балансировать, с кем-то поговорить, договориться, объяснить человеку, почему ты не был на парах, потому что тебе уже 20 лет, ты работаешь, у тебя семья, надо крутиться. При этом, опять же, есть огромное количество людей, которые отучились и работают экологами по специальности, и всё хорошо. Просто я в какой-то момент понимал, что мне это уже неинтересно. Простите, что я занимал чьё-то бюджетное место.

— Всегда интересно было, что чувствуют авторы, когда слышат свою шутку со сцены. Это радость, что зрители посмеялись? Неужели нет зависти или желания самому выйти на сцену и рассказать свои шутки? 

 — Может быть, на каких-то начальных этапах и бывает такое. Но мы, например, какие-то шутки писали для людей на сцене, какие-то для видеоформатов, скетчей. И ты просто такой: «О, круто, шутку одобрили». Для тебя это настоящая работа. Ты сдаешь, допустим, 20 шуток, к тебе приходят и говорят, вот эти пять – ок. И ты такой: «О, ништяк, надо еще три дописать». И задачка закрыта, все, переходим к следующей. Это точно такая же работа. Можно, конечно, романтизировать, что ты сидишь в зале и видишь, как эта шутка работает и миллион человек по всему миру аплодируют. Да нет, ты просто пришел в офис, написал шутки, сдал. Их приняли, сказали, что все устраивает. И ты довольный пошел гулять.

Автор фото: личный архив Олега Титова

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Изначально канал «Площадка» был футбольным подкастом Поза и Коса. Как он переродился в то, что есть сейчас? Просто появились деньги и смогли реализовать свои желания?

— Мы начали снимать проект «Поз и Кос», потому что мы с ребятами на выходных либо ездили на футбол, либо смотрели у кого-то дома либо в баре и просто обсуждали футбол. Нам нравилось про это говорить. И я придумал такой формат: футбольный подкаст, где мы будем звать каких-то гостей и обсуждать с ними новости. Мы придумали эту футбольную анкету. Начали снимать, и случилась пандемия, футбол закончился (смеется). Возможно, из-за нас. На тот момент не было такой большой конкуренции в футбольной тематике. Что-то делал Карен Адамян с Нечаем, был Василий Уткин и его «Футбольный клуб» на ютьюбе. Потом, как раз параллельно с нами или чуть позже, появилось «Коммент.Шоу!», еще позже «Это футбол, брат!», и были еще другие журналистско-любительские каналы. Их становилось все больше. И в какой-то момент мы поняли, что соревнуемся с комментаторами на их поле. Мы все-таки, понятно, с позиции болельщиков и обывателей рассуждаем. У нас свой вектор взгляда на новости, но тем не менее мы говорим про новости, а тут параллельно с нами комментаторы, профессиональные журналисты говорят про это же. У них больше инсайдов, каких-то возможностей, выходов на гостей. Условно говоря, к комментаторам может прийти любой футболист из Российской премьер-лиги, а мы зовём каких-то артистов. Опять же, нас сильно веселило, что, когда человек приходил к нам в подкаст, он чаще всего через неделю-две появлялся на «Матч ТВ», потому что там такие: «О, он разбирается в футболе, давайте позовём». Короче, мы просто обсуждали и поняли, что проигрываем в этой конкуренции, и поэтому решили делать то, в чём сильнее. А сильнее мы в развлекательном, смешном, юмористическом контенте.

— Отдельно спасибо за проект «Биографии». В одно из выпусков ребята уже рассказывали, как шоу появилось. Но хочется вновь это услышать.

— Я прочитал книгу Мэттью Макконахи «Зелёный свет». Пришел в офис к своему другу и коллеге Славе Титову, говорю: «Слав, прикинь, там вот такая история была, у него попугайчик умер, а ему отец сделал искусственное дыхание». Я даже еще не прочитал, в процессе чтения приходил и рассказывал ему разные истории оттуда. И потом у нас родилась мысль, что будет прикольно брать какие-то биографии людей и рассказывать их. На тот момент мы делали только спортивный контент, «Площадка+» еще не появилось. Посмотрели, сколько биографий есть у разных спортсменов или людей, связанных со спортом. Прикинули, что из этого можно сделать. Потому что ты так или иначе всегда оцениваешь проект по топливу: на сколько много выпусков его хватит. В какой-то момент Слава где-то прочитал про термин «социальная валюта». Это некая информация, которой люди обмениваются для поддержания связей, разговора. Мы с тобой встретились, условно, у кулера, в курилке, едем куда-то в лифте, и я такой: «Ты слышал, что когда певица Макsим родилась, у нее шесть пальцев было, прикинь», – а ты такой: «Ничего себе, блин, а где ты это услышал?» — «Да вот из шоу» (это факт был в шоу «Игра в правду».GALA). Это как сарафанное радио, реклама работает в том числе, и как интересный факт.

— Есть каналы «Площадка», и от нее появилась «Площадка+», это выглядит невероятно логично, что форматы из спортивной тематики перенесли на обычную жизнь.

— Да, но в этом году мы поменяли линейку шоу. Мы объединили «Игру в правду», она теперь единая. Там будут и спортсмены, и просто звезды. Это как раз таки мы сделали для того, чтобы привлекать людей к спортивным фактам.

— Кстати, меня всегда интересовало, почему в шоу «Биографии» такая сильная привязка к книге? Как ты говорил, книга-то может быть плохой, а биография интересная.

— Во-первых, чтобы отличаться от всех других проектов, чтобы была опорная точка. Но на самом деле книга — это достаточно условная привязка, просто в некоторых произведениях действительно очень интересные сюжеты и факты. «Биографии», наверное, самый трудозатратный проект, потому что нужно действительно читать книгу, искать дополнительную информацию. У Димы Позова было действительно огромное количество проектов, и физически он не всегда успевал подготовиться. А он еще рефлексирующий человек, мог начать читать 3−4 книги. То есть он начинает книгу, читает треть, понимает, что не интересно, и начинает читать другую, собирает инфу, понимает, что тоже не то, начинает третью. А потом не успевает дочитать. И мы так попадали впросак, когда за неделю до съемок понимали, что Димон не успевает подготовиться. Но когда Дима Позов взял паузу и ушел из «Биографии», мне кажется, его возвращение с рассказом про хоккейного агента того стоило. Если вы не смотрели, посмотрите обязательно. Это очень классная история в целом, и то, что Дима рассказал в конце… Для меня в этом весь артист Дмитрий Позов.

Автор фото: личный архив Олега Титова

— А что чувствует продюсер, когда один из фронтменов уходит из проекта?

— Я тебе больше скажу, это мы ему предложили. Пришли к нему и сказали: «Дим, нам кажется, что тебе надо сократить количество проектов». Мы сначала с ним обсудили это, и он согласился. Потому что объективно мы понимаем, что начало падать качество. Это незаметно в кадре, но когда ты смотришь мультикамеру (метод съёмки одной сцены с нескольких камер.GALA), а на «Биографии» мы снимаем четыре мотора в день, и когда Позов до этого снимался три дня подряд, приходит на четвертый съемочный день, ему физически тяжело, потому что он не высыпается, не успевает отдохнуть. Естественно, на последнем выпуске он глаза еле сдерживает. Мы поговорили с Димой, и это очень круто, что он это принял всё без каких-то обид, без «пацаны, я вам всё докажу, я ещё вернусь». Он сказал: «Да, спасибо большое, что вы мне это честно сказали, что это не было какими-то намеками, подковерными играми. Я всегда могу вернуться, если буду готов и вы будете готовы». Мы сократили его количество «Зашкваров»: если раньше он снимался в пяти выпусках, то осталось 2−3, в «Биографиях» он перестал какое-то время сниматься. В «Игре в правду» он оставался, потому что один из постоянных участников.

— Круто, что вы ради качества можете где-то пожертвовать медийностью. Это круто.

— Ну да, так или иначе. Понятно, что на начальных этапах, грубо говоря, Позов как супермедийный человек, фармил просмотры, назовем это так. И это была лишняя причина для зрителей включить выпуск и смотреть его именно с Димой. Но когда ты понимаешь, что уже шоу обросло своей фанбазой, хочется всегда выдавать хороший качественный уровень, чтобы не просто сидел человек в кадре, который молчит, потому что он физически устал. Притом что Дима фантастически работоспособный и может давать качество очень крутого уровня. Просто мы решили, что так будет лучше на тот момент.

— Вы очень много работаете с ребятами из импровизации, Романом Косициным, Стаховичем. Вы дружите с ними или только работаете? Интересно узнать, какие они в жизни.

— У нас так получилось, что мы со многими прям дружим. Например, Диму Позова, Рому Косицына, Игоря Джабраилова, Лешу Сапрыкина я могу назвать своими хорошими близкими друзьями. Стахович просто хороший товарищ, с кем мы вместе работаем. При этом мы можем где-то встретиться, сходить на какие-то спортивные мероприятия, на чьих-то днях рождения пересечься. У нас в целом такой пацанский вайб, и поэтому «Площадка» так сформировалась, начиная с названия и заканчивая всем на свете. И мне кажется, вот как раз таки стримы на диване очень хорошо это иллюстрируют, что многие люди к нам вписываются. Может приехать Герман, Азамат, Гигаури (фокусник), пацаны из Чиканкари. Просто футбол всех объединяет, всем есть о чем поговорить. Все эксперты, естественно, у всех есть своё никому не нужное мнение, и его все с удовольствием высказывают. Стрим в «Евродоме» идет 8 или 10 часов, ты не можешь быть 8 часов под маской — ты такой, какой есть. Если вы хоть раз смотрели наши стримы, парни такие в жизни и есть. Позов действительно иногда ворчит как старый дед. Иногда действительно может ругаться на всех футболистов и говорить, что они не разбираются, а он разбирается.

— Winline Media Poker стал настоящим феноменом. Можешь рассказать, как он создавался?

— Не назову пока это феноменальным успехом. Хотя ладно, рекорд по единовременному онлайну среди всех покерных турниров, окей, назовем это невероятным успехом (улыбается). Мы работали с Никитой Погодовым, Артемом Каратеевым и Митей Серебренниковым - это наши хорошие друзья из компании Ultimate Digital. Мы работали со стримерами, с Winline. И они приносили нам несколько спецпроектов. Одна из идей была, то ли на каком-то штурме, то ли ребята принесли, и мы вместе разгоняли, сделать покер среди стримеров. И мы говорим: давайте мы к стримерам добавим комиков, чтобы была ваша аудитория и наша аудитория. И сделаем две трансляции. Одна трансляция будет на твиче, вторая будет в ютьюбе. И всем так понравилась эта идея, решили попробовать. У нас был первый турнир, по-моему, шестнадцать человек, из которых было двенадцать стримеров и четыре комика. Это Антон Шастун, Дима Позов, Сережа Матвенко, Игорь Джабраилов. Первый турнир еще назывался как-то по-дурацки, типа «Стримерс Покерс Инверт». Потом я прям помню этот созвон, где говорю: «Пацаны, давайте переименуемся в Winline Media Poker. Медийные люди играют в покер». Это было очень просто и гениально (смеется).

Автор фото: личный архив Олега Титова

— А в чем секрет успеха?

— Мне кажется, во-первых, покер достаточно популярная игра, которую интересно смотреть. Тем более когда ты смотришь игру, тут, наверное, есть принцип, как в зашкварах: ты видишь карты и ты как будто бы чуть более умный, чем человек за столом. А человек сидит за столом и не знает, как сходить. Во-вторых, покер — это такая игра, которую действительно интересно смотреть, когда там бывают какие-то невероятные раздачи, хайлайты. В-третьих, за счет того, что это медийные люди, а не профессиональные покеристы, они иногда не умеют сдерживать эмоции, иногда просто весело реагируют на игровые моменты. Когда у тебя дама-валет-валет, и потом третий валет прилетает на ривере и ты выбиваешь человека, естественно, там будет крик, ор, ругань, оскорбление друг друга, но в дружеской форме.

— Как-то упоминали о том, что хотели позвать Роналдо-зубастика (известный футболист). А есть еще какие-нибудь реалистичные гости мечты?

— Естественно. Это один человек, которого очень сильно ждем. Все создано для того, чтобы Гарик Харламов когда-нибудь попал на медиапокер. Всё, кроме его расписания. Это наше счастье, проклятие и мечта. Он очень любит покер, очень круто играет в него и действительно один из самых смешных людей на русском языке уж точно. Но у него слишком плотный график, Гарик не летает на самолётах, поэтому достаточно сложно в игорную зону организовать такую поездку. Но в целом мы рады абсолютно всем людям, которые и были у нас на проекте и, возможно, попадут к нам еще. Мне хочется, чтобы Олег Майами до нас еще раз доехал, потому что как бы кто на него не реагировал, он очень смешной, обаятельный и милый чувак, который весело реагирует на все. Я бы хотел, чтобы приехал Юра из Заточки тоже, у него не получалось на несколько турниров попасть, но всё было готово к тому, чтобы он приехал. Миша Марвин тоже, мы недавно познакомились. Он прям тоже сильно хотел, но были концерты и не мог отменить. Поэтому мы на самом деле рады вообще всем людям. Сейчас, когда знакомишься с каким-то артистом, один из первых вопросов я ему задаю — разбирается ли он в футболе, а второй вопрос — играет ли он в покер.

— Хотел еще насчет всей индустрии поговорить. Помню времена, когда я смотрел все шоу с комиками. Сейчас я 80% даже не видел, настолько их много. Тебе не кажется, что в данный момент рынок как будто немного перенасыщен?

— Наверное. Слава богу, что у тебя есть выбор, ты можешь выбирать. Нравится тебе смотреть про спорт — ты смотришь вот это. Нравится «Натальная карта» — ты смотришь ее. Это, наоборот, хорошо, когда есть такое перенасыщение. Потом все будет уходить в качество, мне кажется. Потому что рано или поздно люди перестанут успевать все смотреть даже с любимым артистом и начнут выбирать. Потом продюсеры увидят, что шоу не собирает просмотров, не монетизируется, поэтому они начнут закрываться. В итоге фокусировка будет только на качественных продуктах. Это нормальный процесс.

Автор фото: личный архив Олега Титова

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Недавно был громкий переход большого количества каналов с ютьюба в VK. Как ты сам к этому отнесся? Это плюс для индустрии?

— Точно плюс, потому что появилось огромное количество шоу и форматов, на которые был выделен бюджет. Без него, возможно, люди ничего бы не сняли, не запустили. Не то что не заработали с этого, а именно просто не было бы средств на запуск проекта, который в дальнейшем стал очень удачным, успешным. К сожалению, мы живем в то время, когда действительно бывают проблемы и перебои с ютьюбом. Нужно же не только включить видео, ещё и залить его туда. Поэтому прикольно, когда у тебя есть выбор, где ты можешь смотреть. Вот тебе площадка предоставляет какой-то эксклюзивный пакет. Например, ни у кого не было вопросов, когда на Netflix выходит какой-то сериал, и ты такой: «Блин, а что он выходит там, а не выходит на ютьюбе?» Потому что Netflix за это платит создателю сериала, контента. Вот VK по точно такой же схеме предоставляет бесплатно, я напомню — бесплатно. У Netflix есть подписка, VK предоставляет это бесплатно. Естественно, на первых порах барахлило приложение, сейчас у меня всё прекрасно работает, ты можешь зайти с телевизора установить приложение, с телефона – где угодно, скачать видео. Вот я летал в отпуск, скачивал себе тоже какие-то видео просто в дорогу, потому что так удобнее смотреть в самолёте. Наверняка кто-то может увидеть какие-то минусы. Мне кажется, глобально это сильно подтолкнуло и бустануло индустрию.

— А какие из твоих проектов именно благодаря VK появились?

— Наверное, «Площадка +» развивалась быстрее, мощнее, чем ежели мы это делали бы своими силами в ютьюбе. Шоу Димы Позова  «Кулинарка», хотя сейчас оно пока на паузе, но, возможно, мы его возобновим. И «Кулинарка» появилась в том числе благодаря VK.

— Можно ли сделать успешное шоу с неизвестными людьми?

— Наверняка можно что-то такое сделать. КВН, например (смеется). Изначально были немедийные люди, которые потом стали популярными. Но это вообще первое, что пришло в голову. Очень часто именно движок решает. Из того, что мне приходит в голову, это «10 глупых вопросов», которые «ЖИЗА» делала. «10 глупых вопросов врачу», «10 глупых вопросов пилоту самолёта» и прочие. Вот тебе пожалуйста: они брали абсолютного немедийного человека, немедийного пилота. Нет у нас в стране, наверное, всеми узнаваемого пилота или врача. Брали абсолютно любого человека, и выпуски собирают достаточно большое количество просмотров просто потому, что людям это интересно смотреть. Наверняка, если покопаться, много таких примеров. Да и многие блогеры, стримеры изначально были непонятными людьми. Просто за счёт своего подхода, контента, отличительных каких-то качеств становились более популярными. Поэтому, мне кажется, всё возможно.

Автор фото: личный архив Олега Титова

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Ты создал большое количество классных и успешных шоу, мы про них знаем. Но всегда интересно слушать про неудачные кейсы. Можешь рассказать про самый большой провал?

— Прям провалов не было, наверное. Я бы выделил историю со Славой Титовым: вот мы восемь лет в индустрии, мы крутые продюсеры, решили снимать свой подкаст. Сняли пул – три выпуска. Сняли с Юрой из «Заточки», сняли с писателем Андреем Васильевым и с фокусником Лёшей Гигаури. Я выходил со съёмок с мыслями, что мы сняли что-то очень крутое, воодушевленное, классное. И вообще какие мы молодцы, что запустили такой проект, который будет помогать людям. И через два дня нам говорят, что сгорела флешка со звуком. То есть нет звука вообще. Мы записали немое черно-белое кино. И мы такие [очень плохое слово]… Ну вот мы продюсеры, да? Прям разбираемся, все это умеем. В итоге мне пришлось приходить ко всем этим людям и говорить: «Сорян, может, придете и заново запишем?» Они, слава богу, надо отдать им должное, пришли и с удовольствием пересняли, и получились классные выпуски. Но в моменте казалось, что это вообще провал, было невероятно стыдно. Ты потратил и сжёг свои деньги, а мы снимаем это за свои деньги. Это часть пути. Мы обсуждали это с разными людьми из индустрии, с которыми могли посоветоваться и понять вообще, это наш косяк или случайность. И понимаем, что это техника, физический брак, никто от этого не застрахован, вот так вышло.

— Вячеслав Дусмухаметов – креативный продюсер Comedy club production и владелец Medium Quality Production. И про него, конечно, легенды ходят. Можешь рассказать про свой опыт работы с ним? Какое первое впечатление он на тебя произвел?

— Первое впечатление было, когда я в «Comedy Баттл» участвовал. Естественно, мне казалось, что Слава — это вообще невероятный человек, который помог очень многим в индустрии, запустил их проекты и карьеры. Когда ты уже с ним работаешь, естественно, он тебе дает в чем-то и возможности, и свободу. Где-то может пожурить, где-то похвалить. И слава богу, что у нас есть определенный кредит доверия, когда он нам позволяет что-то сделать, рискнуть. Он дает людям возможность, поэтому мы ему, конечно, очень сильно благодарны. Ему и Андрею Левину - это генеральный директор в Comedy Сlub Production. Благодаря ему я переехал в Москву. И потом благодаря Славе мы начали заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь и чем мне очень нравится заниматься.

— Чему ты у него научился?

— Наверное, из разговоров с ним я пришёл к тому, что я не самый умный (улыбается). Например, я придумал проект, рассказываю его, а оказывается, что его придумали уже три года назад и поняли, что он не работает. Как-то мы ему принесли пачку проектов, он нам на каждую идею говорит: «Вот это мы пробовали, снимали, здесь не работает вот это, здесь не работает вот это». И ты такой: «Мы что, ничего не придумали, что ли?» А потом анализируешь и понимаешь, что у человека огромный опыт. Не надо бояться отпускать идеи, не надо боятся придумывать новое. Все всегда циклично. Иногда что-то ты запускаешь, и кажется, что всё, это твой хлеб до конца жизни, а нет, надо дальше двигаться. И это тебе больше принесёт в конечном итоге.

Автор фото: личный архив Олега Титова

Автор фото: личный архив Олега Титова

— Ещё ты говорил, что не хочешь пробовать себя в художественном кино.

— Я просто не разбираюсь в этом. Кино — очень сложный процесс, а я такой «давайте я попробую». Не хочу, чтобы про меня снял обзор BadComedian (смеется). Потому что я его смотрю, мне нравится, что он делает, и я буду расстраиваться, если он про меня снимет (смеется). Опять же, я не зарекаюсь, может быть, когда-нибудь дойду до этого.

— Мне очень интересно, какое развитие ты для себя видишь дальше? Создать свой продакшен как Medium Quality Production?

— Пока нет каких-то точных целей, мне абсолютно комфортно внутри продакшена. Дальнейший план — это просто развивать свои проекты, делать новые большие, важные, ценные, смешные, просмотровые. Если какой-то из этих пунктов будет расти, я буду рад и буду доволен. Всегда можно развиваться и делать новые шоу, проекты, чтобы людям это было интересно,

— И напоследок. Есть ли у тебя идея какого-нибудь шоу твоей мечты, которое пока нельзя реализовать из-за денег или типа того. И какое оно?

— Я мечтаю, чтобы когда-нибудь, если Слава разрешит, мы сняли третью «Алкосборку». Если кто-то не знает, мы сняли две «Алкосборки». Первая с Павлом Дедищевым и Сергеем Дедковым, а вторая с Ильей Макаровым и Александром Забродиным. Вторую не все видели, она лежит в MDK в VK, можно ее найти, она невероятно смешная. И мы хотим снять третью «Алкосборку». Мы представляем, что это будет огромный кинотеатр «Октябрь», все придут в смокингах, вылетит Павел Дедищев на сцену, скажет, что в жизни каждого комика есть только одна «Алкосборка», встречайте — «Алкосборка» №3, открывается занавес, и показывают третий выпуск.

— А с кем бы?

— Да с кем угодно (смеется)! С какими-то выпивающими людьми. Главное, чтобы они были друзьями между собой, им было комфортно. Игорь Джабраилов и Андрей Бебуришвили, пожалуйста, только в путь. Мне кажется, это будет невероятно смешно, но я переживаю за здоровье обоих (смеется).

— А вы не разговаривали? Есть какие-то подвижки?

— Да, возможно. Просто я же понимаю, что это достаточно маргинальный контент, а всё-таки комики достаточно эрудированные люди, потому что глупый человек не может заниматься комедией. И тут им надо чуть-чуть показать свое пьяненькое нутро. Во-вторых, всё-таки в этом можно углядеть пропаганду алкоголя, хотя мы её не закладывали. Скорее, мы закладывал некую жизнь, потому что у всех есть такой батя, друг, брат или ты с девочками взял шампанское и попробовал собрать тумбочку. Тумбочку не собрали, но было очень весело. Это просто вот такой наш прикол.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей