loon.site

Автор фото: loon.site

Автор материала: GALA mag

15 July 09:13

Поясни за шмот: почему пацанам нельзя было носить некоторые бренды

Раньше за C.P. Company, Fred Perry или аирмаксы в гардеробе можно было и в табло, простите, получить. Но что не так было с этой одеждой?

Если в 2025 году вам резко захочется прогуляться в толстовке от Stone Island и сделать подвороты, то вряд ли у кого-то возникнут вопросы. А еще каких-то девять лет назад патч с розой ветров мог косвенно спровоцировать драку в России. Разбираемся, откуда вообще к нам пришла культура «пояснять за шмот».

Чтобы разобраться, как вообще появилась такая «культура», стоит вернуться к истокам, а именно к футболу. В конце 70-х и начале 80-х годов в Британии зародилась субкультура casuals — так назывались футбольные фанаты, которые были не против похулиганить и приобрести дорогие бренды. До этого миру уже были известны: тедди-бои, панки, скинхеды. К слову о последних: это сейчас можно спокойно находиться в состоянии Незнайки на Луне и без лишних мыслей заменить цвет шнурков на новых берцах, а пару десятков лет назад за это нужно было как раз «пояснять».

Вернемся к нашему футбольному. В период с 1977 года по 1984 год 7 из 8 победителей кубка Европы стали выходцами из Англии. А что это значит? Правильно, это значило, что молодые футбольные болельщики путешествовали за своими любимыми клубами. «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, была одета в Fila и Fred Perry» — что-то вроде этого было в голове у ребят, которые в таких поездках впервые увидели бренды Sergio Tacchini, Lacoste и поняли, что стоит прикупить несколько вещей (ну или просто обнести бутики).

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Как вы уже могли догадаться, Stone Island закрепился в фаворитах у футбольных фанатов таким же образом: сначала бренд пользовался популярностью у миланской молодежи, а потом роза ветров сменила направление.

Если годы вашей молодости пришлись на 2010-е года, а росли вы в спальном районе, где по канону было футбольное поле, то слово «офники» вам будет как минимум знакомо, а как максимум вас перекосит от страха. Околофутбольщики в России не совсем были похожи на casuals, но выбор брендовых вещей и культурный посыл по сути были одинаковыми.

На самом деле эти же офники просили пояснить за шмот ещё в 90-х, а «традиция» сохранилась вплоть до 2017 года. Чтобы носить определенные бренды, нужно было ответить «за кого гоняешь» и так далее (спойлер: правильного ответа нет, все равно бы нашли, за что избить). К слову, если было обнаружено, что патч «стоника» не с левой стороны, то лучшим вариантом было почувствовать себя Усэйном Болтом (если патч с правой стороны, то это говорит о «пали»).

За какие бренды нужно было пояснять?

C.P. Company — итальянский бренд, основанный в 1971 году. Отличительная особенность — линзы-очки, которые могут располагаться на капюшоне, рукавах и т. д.

Автор фото: соцсети

Fred Perry — классика жанра. В отличие от двух предыдущих брендов, появился в Англии.

Автор фото: соцсети

Stone Island — тоже прямиком из Италии, но будет чуть помладше, чем бренд выше (основан в 1982 году). К слову, есть занимательная история о том, как в 1992 году футбольные фанаты вынесли «стоник» из локального магазина после того, как сборная Англии выбыла из группового этапа чемпионата Европы в Швеции.

Автор фото: соцсети

Друзья, бежать больше не нужно

Культура пояснения за шмот давно изжила себя, поэтому если вы хотите носить определенный бренд одежды, то для этого не нужно знать, почему именно он популярен у субкультуры. Мы же не на экзамене!

Автор материала: Латунина Дарья

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей