Владислав Ценев: «Я боюсь даже представить, на что я готов»
В эксклюзивном интервью для GALA актер из сериала «Жить жизнь» рассуждает о Голливуде, волне успеха, проекте «Медиатор» и звездной болезни.
Владислав Ценев стал стал известен после роли в первом сезоне сериала «Кухня. Война за отель» — там он сыграл Сашу. Сейчас кинорезюме актера пополнилось достаточно большими проектами: «Жить жизнь», «Медиатор», «Екатерина. Фавориты», «Красный 5», «Все ок» и «Александр I».
Нашему герою 28 лет и родом он из соседней республики — Башкортостана, а конкретно из Уфы. После неудачной попытки получить образование в УГАТУ, спустя несколько проб на актерский факультет Владислав все же поступил в РГИСИ на курс Зеланда. В его фильмографии сегодня уже больше 12 проектов. В эксклюзивном интервью для GALA Владислав Ценев рассуждает о личной жизни и популярности.
— Ты учился в авиационном институте, но достаточно резко сменил курс на актерское мастерство. Как это произошло?
— Я начал учебу в авиационном, потому что толком не понимал, чем буду заниматься. И это было, скорее, наше общее решение с родителями, потому что я правда не знал, куда мне идти. Единственным выходом был один из наших лучших авиационных вузов в моем родном городе — Уфе. И я пошел туда, хотя не имел к этому абсолютно никакого отношения: ни внутреннего желания не было, даже по знаниям я не проходил. Но, тем не менее, я поступил на платное обучение. Спустя несколько месяцев я понял, что это совершенно не мое. Я толком не учился, не ходил на пары, прогуливал не из-за какой-то лени, а просто мне не нравилась учеба. И на тот момент моя девушка, когда мне было 18 лет, сказала: «Попробуй поступить в театральный, что ты забыл в авиационном?».
Но я себя, честно, в этом не видел — это она меня сподвигла на это решение, и я стал готовиться к экзаменам: к новому ЕГЭ на следующий год, к программе для туров (экзаменационных. — GALA), стихотворения и прозу для выступлений. Следующим летом я поехал в Москву и стал пробоваться — не поступил. Потом я тоже ездил в Москву, но продолжал обучение в своем авиационном вузе. С девушкой я в итоге расстался, и подумал, что нужно все-таки попробовать поступить еще раз, потому что мне безумно понравился этот опыт. И проходит еще год: я готовлюсь к новой программе и поступаю в Петербург в театральную академию.
— Ты родом из Уфы, но на данный момент живешь в Москве. Расскажи про свою жизнь на родине и как она изменилась с приездом в столицу?
— Думаю, что ты примерно понимаешь, как выглядит мой родной город. Уфа это не какое-то захолустье, это достаточно развивающийся город, и сейчас он становится красивее, приятнее и уютнее. Но на момент моего детства это был достаточно скудненький городок. В принципе у меня было все, что мне необходимо: мои друзья, школа, семья, кино, кафе — мне всего этого хватало. Вся моя жизнь проходила в спорте с самого детства: плавание, разные единоборства, карате. В общем, много чем я занимался. Но родители видели, что я люблю петь и танцевать, но почему-то не отдавали меня в творческие кружки (хотя я их конечно не виню). Я всегда старался ставить разные сценки перед бабушками и дедушками: с трех-четырех лет я уже создавал какие-то постановки из фильмов, из песен, из клипов. Мне все это очень нравилось, но сам я инициативу не проявлял — это, наверное, было главной проблемой.
В школе я много занимался самодеятельностью, в хорошем смысле этого слова, творческой. Но толком я не учился и проводил все время в творчестве. У меня были друзья разного социального происхождения, мировоззрения — мы вместе росли и дружили. Поэтому мне нравится, что я из провинции: не москвич или петербуржец. Мне нравится, что я видел многое — для профессии это очень важно: прожить подобный опыт. Я очень благодарен этому городу, который дал мне такой бэкграунд. Ну а потом я переехал в Петербург, и просто как настоящий турист ходил и оглядывался, потому что до этого я не был толком нигде: максимум, куда мы выезжали — это Турция или Сочи. Конечно, мне было здорово! Я до сих пор считаю Питер одним из самых любимых своих городов на планете.
— Что сподвигло тебя стать актером?
— Как я уже сказал, в момент, когда моя девушка сподвигла меня на эти мысли, внутри повернулся какой-то тумблер. И я пошел за этим чувством, потому что понимал, наверное, что все, что я умею и то, что у меня хорошо получается — так это дарить впечатления, эмоции зрителю, веселить их, заставлять о чем-то задуматься. И я осознал, что могу нести смыслы: у меня есть энергия, которой нет выхода. Этот выход я как раз нашел в актерстве.

Автор фото: Дарья Егудина

Автор фото: личный архив Владислава Ценева
— Ты планируешь развиваться в других творческих профессиях?
— Да. Я, безусловно, актер. Но мне кажется, актер — это отрасль, а я чувствую себя артистом. И я обожаю петь, люблю музыку — не представляю без нее жизни, играю на музыкальных инструментах. Я без ума от танцев. Вся моя энергия выходит в эти увлечения, я себя не ограничиваю одним: «Я актер и буду только играть». У меня есть много разных хобби, где я проявляю свои таланты, потому что я ответственен за них, ведь я одарен ими еще с самого раннего детства — мне нужно их постоянно развивать, мне нужно обращать на них внимание и быть с ними в ногу.

Автор фото: Дарья Егудина
— У тебя есть роль мечты? Опиши ее.
— Я во всех интервью говорю, что мечтаю сыграть Джокера. Я стараюсь много не говорить о своих планах, потому что мечта — это в любом случае какое-то определенное действие. Если ты будешь просто сидеть и мечтать, ничего у тебя происходить не будет, а если ты будешь действовать, то мечта реализуется. Мне бы также хотелось сыграть человека с ограниченными возможностями. Это может быть кто угодно: аутист, внутренне ограниченный социопат, человек с синдромом Дауна или синдромом ДЦП. Я бы хотел создать именно такую роль. Есть прекрасное кино: называется «Моя левая нога», с Дэниелом Дэй-Льюисом, одним из моих любимых актеров. Он играет там человека с ДЦП, молодого парня, художника, который рисует только левой ногой. И если я не ошибаюсь, это реальная история. Сыграть подобное, мне кажется — это верх мастерства. Я хотел бы стремиться создавать что-то настоящее. Я ни в коем случае не хочу обидеть этих людей, а, наоборот, прочувствовать и понять их.

Автор фото: личный архив Владислава Ценева
— Один из твоих самых знаковых проектов — «Жить жизнь» о больной любви. Кажется, что твой герой Костя — самый размеренный и «структурированный» из всех. Насколько вы с ним похожи?
— Вообще не похожи. Совершенно [смеется]. Просто совершенно. Но вообще я считаю, что когда актер играет, он перевоплощается и что-то от этой роли присутствует в его личности изначально. Поэтому в персонажах ты — все равно ты. Костя — вообще не моя история. Когда я пришел на площадку, у меня был собственный разбор моего героя — я сам его срежиссировал. А потом режиссер Тёма Аксененко мне говорит: «Влад, нет, это все как-то плоско, примитивно, банально, попробуем вообще по-другому». И я ответил: «Окей, а как?» — и вот от этого «как» у меня перевернулось всё на 360 градусов. Я вообще не понимал, как можно было так придумать: Тёма на самом деле сделал моего персонажа, он меня направлял. И от того, как он меня вел, так все и создавалось, потому что я бы такого не сделал. Большое спасибо ему. Если бы у меня было еще больше времени на подготовку, тогда бы Костя получился еще объемнее, еще интереснее. Но вышло как вышло. Я не то чтобы очень доволен: что-то получилось, что-то не получилось. Но это не я. Костя — абсолютно никуда не торопящийся, структурированный: у него все по полочкам. Он одновременно находится ногами на земле, но голова у него летает в космосе, думая о том, что он может привнести в мир. А я человек пеший и наверное, чего-то жаждущий, куда-то бегущий, иногда суетящийся. На самом деле мне было тяжело играть: я помню, как Тёма на площадке говорил: «Не торопись, не суетись, дай каждому предложению через себя пройти, будь хозяином положения».
— С режиссером Артемом Аксененко ты встречаешься уже не в первом проекте. Расскажи про работу с ним.
— Я с Тёмой познакомился на пробах «Жить жизнь». Мне тогда он сразу откликнулся, потому что это не режиссер штампов. Когда ты приходишь на пробы, обычно сразу понимаешь, где режиссер сидит. Но с Тёмой такого не было: я даже не понял сразу, что это он, настолько человек был открыт. Он может говорить с тобой абсолютно прямо, ничего не скрывая. Он знает, что делает. И вот я наблюдаю за ним уже второй проект. На «Медиаторе» я понял, что Тёма знает, что хочет привнести в ту или иную картину — это сразу видно, это чувствуется на площадке. С ним было безумно комфортно работать, хотя у нас были разногласия, споры, разного рода дискуссии. Но творчески я чувствовал себя хорошо и понимал, что могу довериться человеку.
– Ты часто снимаешься в исторических сериалах и фильмах, но среди твоих последних работ – психологические драмы. В каком формате тебе больше нравится играть?
– Кстати, очень актуальный вопрос, потому что буквально вчера у меня была смена. Мы сейчас снимаем проект «Александр I» – я играю близкого друга царя, тоже биографического персонажа: его зовут Адам Чарторыйский, он поляк, министр иностранных дел. У меня до этого был проект «Екатерина», где я играл итальянца – скрипача, шпиона. Я понимаю, что в исторических проектах, на самом деле, оттачивается актерское мастерство, потому что это очень непривычно. Когда мы играли театральные сцены по Достоевскому, Толстому – нам всегда мастер говорил: «Ребята, вам как будто бы легче играть что-то историческое!». Как будто это было даже ближе к нам, чем постсоветское – оно от нас было совсем далеко. Сейчас, столкнувшись напрямую с историческими персонажами во всех этих костюмах, декорациях, интересных локациях Москвы и Петербурга, я понимаю, что очень непросто существовать в той эпохе, сложно проговорить этот текст, чтобы он был натуральным, органичным для тебя. И хочется, чтобы за всей этой красивой картинкой, костюмами, прекрасными спальнями, коридорами и колоннами находились живые люди. Потому что в то время люди делали все то же самое, что и сейчас: они курили, пили, трахались, ругались матом. Это же не просто куклы, которые общались только на интеллигентном языке, нет, ни в коем случае. Они тоже живые, просто из другого времени. И вот создать человека из другого времени – это самое сложное. Если сравнивать с психологическими драмами, то играть исторические сложнее.
– Какой проект запомнился тебе больше всего – возможно, особой атмосферой или френдли-вайбом среди коллег?
– Friendly vibe был на последнем из проектов – на «Медиаторе». Тот же самый вайб присутствовал в сериале «Жить жизнь». Это был один из самых прикольных проектов, хоть у меня там и было не очень много смен, около пяти-шести, но за эти несколько смен я многое понял. Во-первых, Люба Аксенова – замечательная артистка и замечательный человек, она очень эмпатична – с ней было максимально комфортно взаимодействовать, работать, общаться. Все было естественно, мы как-то сразу нашли общий язык. Также я снимался у Кирилла Серебренникова в прошлом году. Мы снимали в Риге, этот фильм сейчас будет выходить в Каннах, называется «Баллада об Эдичке» – The Ballad of Eddie. Там мы играли с Беном Уишоу – это актер, который исполнил главную роль в кинокартине «Парфюмер». Прекраснейший актер – на съемках тоже был какой-то абсолютно размеренный и спокойный вайб, никто никуда не торопился, мы просто создавали кино. У Кирилла Семеновича на площадке абсолютно здоровая атмосфера, когда ты понимаешь, что тебя никто не подгоняет, группа не кричит. Нет негатива, который часто бывает на площадках.
– В «Медиаторе» ты появился только в третьем сезоне – тяжело было вливаться в сформировавшийся проект?
– В этом смысле мне было не суперсложно вливаться в коллектив, потому что, во-первых, почти все актеры поменялись. Остались только Андрей Бурковский и Ира Старшенбаум в главных ролях, а все остальные только пришли в проект. Нам вообще не было сложно, мы классно взаимодействовали, общались. Не было камня преткновения.
– Многие актеры говорят о том, что учатся определенным вещам у своих героев. Можешь ли ты выделить особенных для своей души персонажей?
– Наверное, это роль Волка в «Медиаторе», а также выйдет еще одно полнометражное кино этой весной с Никитой и Соней Лебедевой – «Реплика». Мы недавно закончили съемки, но по этому проекту пока не было никакой рекламы, это тоже была одна из животрепещущих ролей. Я уже говорил в одном из интервью, что тебе приходят те роли, к которым ты готов. Видимо, я был готов к роли Волка, она ко мне пришла не просто так, потому что в ней я очень многое понял. Я очень многое понял про себя, как ни странно, хотя к этому персонажу у меня не откликается душа. Создавая его, я искал какие-то соприкосновения – и я их нашел. Что касается моего детства, у каждого свои травмы: я пробовал идти через свои болевые точки. Сергей Волков, которого я играю, очень много дал понять про себя. Есть такая фраза замечательная, которую я услышал этим летом: «Влад, тебя достаточно». Мне об этом сказали несколько людей. И тогда я вдруг перестал играть в кадре – я старался жить. Потому что я понимал, что меня уже достаточно, не нужно ничего добавлять. Просто быть собой. А вторая роль сразу «вытекла» – закончились съемки «Медиатора», и потом начался проект с Никитой Ефремовым и Соней Лебедевой – мы там три главных роли играем. В «Реплике» мой персонаж также открыл мне глаза на многое: через него я понял, что тешить свое эго – это очень плохо. Постоянно концентрироваться на нем и не замечать людей вокруг, не замечать, что ты богатый человек, ты здоров, у тебя есть деньги в кошельке, у тебя есть кров над головой, у тебя есть любимые, ты в порядке – ты счастливый человек. Если ты этого не замечаешь, тогда жизнь тебя нагибает: показывает, как нужно жить. Этот персонаж научил меня благодарности и внутреннему счастью.

Автор фото: Дарья Егудина
– Многие актеры готовы колоссально меняться для ролей – толстеть на 20 кг, сбривать волосы или обучаться с нуля игре на музыкальном инструменте. Менялся ли ты для своих проектов и на что готов ради роли?
– Я боюсь даже представить, на что готов, чтобы создать персонажа своей мечты. Я правда тебе говорю, я с детства вырос на голливудских фильмах, как и многие актеры, и западная культура мне откликается тем, что у них невероятно мощная актерская подготовка. Дэниел Дэй-Льюис, Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Марлон Брандо — это все отцы киноиндустрии, и по факту они мои коллеги, мне хочется так их называть. Я стремлюсь к такой подготовке. Но это зависит не только от тебя, а еще и от уровня индустрии. Сейчас наша индустрия пока не может поддержать ту ступень актерской подготовки, да и всей команды в целом, когда можно подолгу готовиться к роли. Например, Дэниел Дэй-Льюис несколько месяцев работал мясником для фильма «Банда Нью-Йорка», чтобы почувствовать себя в этой роли, понимать, как это все делается. Еще он как-то раз уехал жить на остров: у него не было ни телефона, ни аптечки — этот человек отдаётся своей роли на миллион процентов. Мне хочется подходить также к своим ролям, поэтому я возвращаюсь к тому, о чем ты меня спросила. Я боюсь представить, насколько я готов. Меня недавно спросили в интервью одном: «Влад, представим, вот зовёт тебя твой любимый режиссёр какой-нибудь в кино и на определенную роль. Готов ли ты ради этой роли выбить себе зубы?». Я ответил, что да. Понятно, сейчас уже есть грим и прочее, но мне хочется отдаваться, создавать, меняться ради ролей. И я думаю, что иду этому.
— Ты дебютировал в сериале «Кухня. Война за отель». Как ты воспринимаешь этот проект спустя время?
— Я отношусь к нему с очень большим теплом и благодарностью, потому что это один из тех проектов, который «наточил» меня как актера. Играть комедию искренне и по-настоящему очень непросто. Меня бросили как котенка в океан, потому что это были мои первые съемки и первая главная роль, было действительно сложно. Я очень благодарен Дмитрию Назарову и Дмитрию Нагиеву за то, что они направляли меня и помогали во время съемок. Я приходил со школы в 16-15 лет, включал телевизор и смотрел «Кухню» — это был один из моих самых любимых сериалов. Во-первых, это никакая не адаптация — это наш сериал с самого фундамента. И все, что там придумано, это все наше. Я очень любил это кино, а потом меня утверждают на главную роль, и я подумал: «Что? Так бывает?».
— Чем, по твоему мнению, обусловлена популярность актеров, попавших в «волну успеха» после первого проекта — удача или все же впечатляющая актерская игра?
— У меня не было волны успеха. После премьеры «Кухни» я понял, что я не выстрелил. Мне хотелось себе сказать: «Влад, расслабься, тебе еще нужно поработать». И мне это даже больше нравится, потому что это путь к трушности и андеграундности. За эти четыре года у меня правда много чего происходило в жизни и меня это закалило. Я стал ощущать себя не мальчиком, а именно мужчиной. Это время мне было необходимо. После сериала «Кухня. Война за отель» я работал курьером: носил пиццу, цветы, гулял с собаками за деньги. На самом деле у меня много чего интересного происходило, и жизнь меня знатно «покидала» в хорошем смысле этого слова. Не было каких-то суровых последствий и горького опыта, но в «волну успеха» я не попал. Но после «Жить жизнь» все пошло в гору — я стал жить свою жизнь. И вот только сейчас я пожинаю свои плоды, которые я посеял еще несколько лет назад.
— А если говорить о сериале «Слово пацана», там многим сопутствовала удача или же впечатляющая игра?
— Я посмотрел «Слово пацана», ничего там впечатляющего нет. И это, безусловно, мощнейшая реклама — пиар тут сыграл огромное значение. Есть сотни других классных актеров, которые намного богаче, намного многограннее, разностороннее, интереснее и талантливее, чем эти ребята. Да, тут вопрос удачи: актеры попали в воронку. Теперь жизнь будет их проверять, готовы ли они создавать что-то дальше. Вот посмотрим, что будет происходить в их карьере, они совсем молодые. Жизнь расставит все по своим местам. Я думаю, что успех, это эфемерная штука. Это люди придумали: «Вау, у него миллион подписчиков, он такой классный». Господи, и что? Какое это имеет отношение к актерскому ремеслу? Интересно, Дэниела Дей-Льюиса, Аль Пачино и Кристиана Бейла волнует, сколько у них подписчиков в социальных сетях? Я вот тоже в последнее время думал удалить свою страницу, потому что это дофаминовая яма. Я стал за собой это замечать, что я провожу в нем много времени по работе, но понимаю, что это все поверхностно — это не настоящая картинка. Сейчас век социальных сетей, когда ты просто обязан их вести, показывать себя своим поклонникам. Возможно, в будущем я от них и откажусь.

Автор фото: Анна Наумова
— Как думаешь, можешь ли ты столкнуться со звездной болезнью?
— Я не хочу загадывать. Ты задаешь этот вопрос сегодняшнему Владу. В этом возрасте и состоянии я тебе отвечу, что нет. Не знаю, что будет дальше. Я чувствую, а меня чуйка очень редко подводит, что звездная болезнь мне не так грозит или совсем не грозит. Она же зависит от отношения к людям и к профессии. И я чувствую, что наделен определенными качествами и не позволю захватить себя звездной болезни. Да и успех я набираю постепенно, маленькими шажочками. Сейчас я чувствую, что я стою на ногах, и я готов к большим свершениям.
— Каким ты видишь свой 2024 год?
— Я не очень хочу делиться своими планами. Есть очень много творческих целей, но я не стараюсь куда-то бежать, хотя и хочется все успеть, потому что ты не знаешь, что будет завтра.
— Расскажи про свою личную жизнь. Насколько актеру тяжело ее строить?
— Про свою личную жизнь сейчас тоже не очень хочу говорить, но мне нравится, как идет наше с тобой интервью. Фраза о том, что ты должен чем-то жертвовать — сплошной штамп. Мне кажется, это индивидуально, и нельзя всех под одну гребенку грести. Кому-то классно находиться в отношениях в браке, с детьми, и от этого человек еще больше «летит на ракете» и создает себя, у него все получается. А есть люди, которых личная жизнь тяготит, они чувствуют, что деградируют, не двигаются — они не могут быть в отношениях или браке. Я чувствую, что я семейный человек, безусловно. То есть я хочу детей, жену, и я всегда рос в полноценной семье, чему я безумно благодарен. Просто сейчас у меня период, когда я изучаю себя и нахожусь наедине с собой. Мне очень интересно находиться в одиночестве, потому что его толком никогда и не было. Мне классно наедине с собой. Мне кажется, это очень важно, чтобы ты не заполнял пустые дыры кем-то. Во всем вообще должен быть баланс и гармония.
Популярное
Когнитивный диссонанс: что это такое и как с ним справляться
Простыми словами о сложном и разрушающем состоянии.
Чтобы понять себя, нужно понять свои гормоны. Ведь по большей части они решают, когда нам влюбляться, худеть, переедать, плакать над сериалом или орать матом на коллегу.
Как менялась школьная форма: от царской России и до наших дней
От военных мундиров до худи с принтами: школьная форма в России пережила столетия модных и идеологических метаморфоз — и мы вам о них расскажем.
Фильмы и сериалы сентября: «Уэнздей», «Лихие», «Август»
В первый месяц осени нас ждет новый проект от Жоры Крыжовникова, «Дракула» Люка Бессона, экранизация Толстого, комедия «Олдскул» и новинка с Дакотой Джонсон.