«Бар “Один звонок”» вернул Данилу Козловского из лимба
На Kion вышел мистический сериал про разговоры с мертвыми на том свете. И в нем всё идеально.
Последний проект с участием Данилы Козловского выходил аж три года назад - это был сериал «Карамора». Ну, речь об официально заявленном участии. Около года назад в прокате мелькал «Летучий корабль», в котором Козловский сыграл Бабу-Егу, но из титров его вырезали, а визуальный образ был неузнаваем. И вот долгожданный камбэк. У сериала «Бар “Один звонок”» тоже была непростая судьба. Проект должны были выпустить в 2023—2024 годах. Премьеру хотели устроить на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», но показ отменили без объяснения причины. И было непонятно, увидит ли сериал в ближайшее время свет или надолго останется на жестких дисках в офисе KION. Наконец-то «Бар “Один звонок”» с Козловским в главной роли в Сети, причем все серии сразу.
Следователь Андрей Морозов (Александр Ильин — мл.) ищет пропавшего сына своей жены, которая лежит в коме. Все следы ведут к мистическому бару «Один звонок», который нельзя увидеть просто так. В этом самом месте бармен (Данила Козловский) предлагает гостям позвонить умершему человеку и поговорить с ним минуту, но в качестве оплаты придется испробовать на себе русскую рулетку. Да, выражение «закрыть счет за девушку в баре» заиграло новыми красками.


В касте помимо Ильина и Козловского Кай Гетц («Пророк. История Александра Пушкина»), Полина Ауг («Мастер и Маргарита»), Оксана Акиньшина («Беспринципные»), Павел Ворожцов («Беспринципные в Питере»), Антон Кузнецов («ЮЗЗЗ»), Елена Морозова («Библиотекарь») и даже блогер Егор Шип. Актерский состав получился действительно сильным. Режиссер – Сергей Филатов («Урок» с Юрой Борисовым, «Оливье и роботы»). И самое интересное – это количество сценаристов. Их тут девять (!): Александр Фомин («Молодой человек»), Сергей Левитан («Урок»), Андрей Орлов («Трудные подростки»), Михаил Осипов («Красная Поляна»), стендап-комикесса Ярослава Тринадцатко, Алексей Артемов, Александр Иштриков («Город тайн»), Юрий Голайдо и Алексей Зотов («Один хороший день»).
Как же давно мы не видели Козловского на экране. И это ожидание стоило того – Данила здесь хорош. Он играет такого трикстера-искусителя, немного социопата с юмором, джокера с эмпатией. Роли такого плана всегда довольно сложны. У персонажа Козловского есть глубина, просто скрытая. И во время эмоциональных сцен, когда нужно показать драму, Козловский делает это на высоком уровне. Ильин тоже смотрится бесподобно, хотя кто-то справедливо заметит, что он снова играет мента-одиночку, как, например, это было в недавней «Трассе». Но как же он хорош в этом амплуа. Из ролей второго плана запомнилась Полина Ауг, она удивляет в кадре.
Первое, что цепляет в проекте, это необычная концепция. Мистика, звонки мертвым, игра в русскую рулетку – тяжело представить человека, которому это все было бы безразлично. В бар приходят люди со своей историей, которые хотят поговорить с мертвыми родственниками, любимыми, врагами. Здесь легко можно было быстро скатиться к повторам или к довольно поверхностными кейсам. Но не зря над сериалом работали девять сценаристов. Каждый новый посетитель – это всегда законченный образ и невероятно продуманная линия. И она вызывает у зрителя очень яркую эмоцию: ужас, смех, недоумение, боль, сопереживание и в итоге — восторг от пережитых качелей. Вместе с этим есть вторая сюжетная линия, где следователь Морозов ищет пропавшего сына. Здесь включается классическое детективное повествование с элементами криминала. Эти две арки органично сменяются, поддерживая динамику и постоянный интерес к происходящему.

В сериале много загадок: часть из них связана с предысторией жизни героев, попавших в бар, часть — с самим мистическим баром. Сценаристы мастерски балансируют между тем, чтобы постепенно приоткрывать завесу тайны, причем довольно тонко. Здесь тебя не истощают неведением, но и не рассказывают всё сразу: вроде бы регулярно узнаешь что-то новое, получаешь ответы на какие-то вопросы, вот только тайн становится больше. Это и заставляет скорее включать следующую серию.
Ох, а какой здесь качественный черный юмор. Это не комедия, но здесь очень много тонких шуток. Кстати, пример для режиссеров и продюсеров, как обыгрывать современные темы. Посмеялись и над блогерами (это реально лучшее камео видеоблогера, какое только можно придумать), «ТикТоком», криптовалютой и биткоинами. При этом персонажи не говорят «кринж», «краш», и за них не нужно испытывать испанский стыд. Учитесь, создатели «Няни Оксаны».


Проект на высоком уровне еще и за счёт съемки (оператор - Баходир Юлдашев). Поскольку сериал разделен на две основные сюжетные линии, визуально их тоже сделали разными с помощью цвета. Локация бара теплая, уютная с желтыми и оранжевыми цветами. И это довольно иронично, потому что люди здесь постоянно стреляются. А арка следователя синяя, холодная. Вроде бы мелочь, но визуально ты даже издалека поймешь, какую линию тебе показывают. Плюс большое количество просто красивых и интересных кадров.
Редко даже в хорошем зрительском сериале есть несколько интересных тем для размышлений. Обычно все скатывается к банальным истинам или просто интересной истории. Но «Бар “Один звонок”» — множество мыслей на тему справедливости, жизни и смерти, любви. Сериал не дает никаких ответов, но заставляет зрителя задавать самому себе экзистенциально важные вопросы. Всё это закрепляется очень острыми, точными, потрясающе прописанными диалогами — сериал хоть на цитаты можно разбирать. И они не напиханы здесь аки в паблике ВК-2007, каждое рассуждение основывается на показательном примере.


Россия далеко продвинулась в производстве сериалов — как по качеству, так и по количеству. Но настолько хорошие работы лично я встречаю крайне редко. Если раскладывать «Бар “Один звонок”» на составляющие, ни к одной из них действительно невозможно придраться: сценарий, арки персонажей, игра актеров, визуал, саунд-дизайн — всё на высочайшем уровне. Сериал хочется смаковать как дорогое вино, с ужасом наблюдая, что бутылка пустеет — серии-то всего по 20 минут.
Советуем, что посмотреть, и рассказываем про киноновинки в нашем телеграм-канале.
Популярное
Позор Олеси Иванченко: «Няня Оксана» – главный провал 2025 года
Разбираем очень ожидаемый и невероятно ужасный ремейк «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко и Виктором Хоритняком. Нам правда жаль астролога всея интернета.
Списывай, только не точь-в-точь: архитектурные объекты с украденным дизайном
Нет, это не клонирование, а откровенное воровство.
«Бар “Один звонок”» вернул Данилу Козловского из лимба
На Kion вышел мистический сериал про разговоры с мертвыми на том свете. И в нем всё идеально.
Ателье высокой моды: как кутюрные коллекции создаются в России, Франции и Италии
В эпоху «массового люкса» ателье haute couture остаются последним прибежищем настоящей модной алхимии. Как работают современные дома высокой моды и почему ателье остаётся символом неподвластной времени роскоши?