kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор материала: Роберт Зарипов

30 September 15:19

Позор Олеси Иванченко: «Няня Оксана» – главный провал 2025 года

Разбираем очень ожидаемый и невероятно ужасный ремейк «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко и Виктором Хоритняком. Нам правда жаль астролога всея интернета.

Новость о ремейке «Моей прекрасной няни» действительно взорвала инфополе. Еще и на главную роль взяли супер интернет-звезду Олесю Иванченко из шоу «Натальная карта» с Дмитрием Журавлевым. Но фанаты культового проекта были очень недовольны, они сразу же начали хейтить создателей и комикессу. Но прошло время, люди немного успокоились. И сериал увидел свет. И боюсь, что грядет вторая волна хейта, потому что «Няня Оксана» – это не просто худший сериал года, а, возможно, десятилетия.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Первый сезон «старого» проекта «Моя прекрасная няня» вышел больше 20 лет назад (!) - еще в 2004 году. Да, это классический ситком нулевых с немного плосковатым, но все же душевным юмором. Здесь хорошо были показаны архетипы тогдашней Москвы — приехавшая покорять столицу провинциалка, богатей, избалованные наглые дети, саркастичная прислуга, вынужденная считаться с хотелками хозяев. Да, этот сериал не был шедевром, но по всем вселенским законам он не заслужил такой реинкарнации. В 2004 году шутки про удушающе колхозных деревенщин, ищущих богатого мужика, еще работали, потому что таких оторванных от московской реальности - вся столица. В 2025 году в регионы провели интернет. Теперь люди имеют представление о том, как живут большие города и поэтому такого комичного контраста не возникает. Этот юмор зумерская аудитория выкупить не сможет про всем желании. Этих архетипов больше не существует, а если они и существуют где-то в музеях, то уже не вызывают смеха.

Режиссер сего шедевра – Евгения Абдель-Фаттах, которая раньше работала над такими сериалами как…никакими, это ее дебют. До этого был опыт в качестве оператора в третьем сезоне «ИП Пирогова» и «Елках 8». За безобразный до конвульсий сценарий отвечали Артем Гончаров (третий сезон «Девушек с Макаровым», «Баранкины и камни силы») и Сергей Кинстлер («Гусар», третий сезон «Девушек с Макаровым»). А вот теперь шок-контент: генеральные продюсеры проекта – асы Вячеслав Дусмухаметов и Николай Картозия. Но как-то слишком их ослепила любовь к Олесе Иванченко — по-другому объяснить, почему они вообще выпустили в свет то, что извергнула Абдель-Фаттах, невозможно.

Актерский состав звезд с неба не хватает. Главная персона, понятное дело, Олеся Иванченко: невероятно популярная комикесса без актерского опыта. И вот её реально жалко: выбери она на своей волне хайпа буквально любой другой проект, может быть, могла бы состояться как актриса. Но этот провал ей еще долго будут припоминать. Вместе с няней Оксаной-Иванченко в кадре Виктор Хориняк («Последний богатырь», «Кухня»), Александр Мартынов («Универ. Новая общага»), Дарья Пицик («Дылды»), Маша Кошина («Контейнер»), Елисей Гончаров («Девушки с Макаровым») и Дарина Козлова (первый проект). 

Автор фото: kino-teatr.ru

Сериал создавался под Иванченко, это очевидно. Она не актриса, но в тандеме с хорошим режиссером это могло не так сильно бросаться в глаза. Например, в абсолютно провалившемся мюзикле «Москва слезам не верит. Всё только начинается», многие выделяют игру Марии Камовой (блогерши Маш Милаш), а у нее тоже никогда не было подобного опыта. Но с Камовой работал Жора Крыжовников. Олесе повезло меньше. Ее игра вызывает боль, иногда физическую. Ты как зритель находишься в состоянии испанского стыда буквально ежеминутно. Сцены с Иванченко правда невозможно смотреть.

Автор фото: kino-teatr.ru

Но и это не самое страшное. В подобных проектах звезду без опыта обычно хотя бы окружают хорошими актерами, чтобы они спасали кадр. И для этого здесь был задуман Хоритняк (Иван Самсонов, хозяин дома), который действительно неплохой артист. Но даже он тут абсолютно ужасен. Постоянно переигрывает, смотрится нелепо. Такое ощущение, что ему самому некомфортно находиться в кадре. И поверьте, переигрывающий Виктор – это лучшее, что тут есть. Потому что сейчас мы переходим к остальным. По концепции сериала здесь много подростков и детей (в семье три ребенка плюс их одноклассники и друзья). С юными актерами всегда очень тяжело работать. Только опытные режиссеры не раз доказывали – сложно, но можно. Вспомнить хотя бы недавний ремейк «Папиных дочек», где играет блистательная Полина Айнутдинова (Арина), да и все дети. А что тут? Если режиссер не может даже с профессиональными актерами хорошо поработать, то чего можно ожидать от работы с подростками. В итоге зритель перманентно задается вопросом: как всё может быть настолько плохо?

Что там с сюжетом? Вы не поверите, но и здесь чуда не произошло. Такое ощущение, что режиссер на смертном одре и перед кончиной у него перед глазами проносятся все отснятые кадры: абсолютно хаотично, истерично, нелогично. Да, это сложно представить, но сцены в сериале действительно тупо не связаны между собой: ты как будто смотришь в очень некрасивый, но очень хорошо разрекламированный калейдоскоп. К тому же, сюжетные линии противоречат здравому смыслу, логике, а в некоторых сценах — законам физики. Например, няня Оксана тушит огонь коньяком и он… затухает. Ну, хоть не бензином.

Потерпите еще немного — поток критики не окончен. Перейдем к самому плохому: сценарию. Даже не знаю, с чего начать. Опустим мелкие косяки и комедийные условности и сразу разберем сюжет серии. Например, одна из линий второго эпизода построена на том, что подруга Оксаны пытается склеить хозяина дома, но не знает, как он выглядит, и по ошибке спит с дворецким. Только вот в первой серии она уже была в их доме, видела всех героев, и даже провела Оксане ликбез по всем завидным холостякам Москвы, которых знает в лицо: как выглядят, какое место в списке Forbes, сколько лет и так далее. А во второй серии мы про это все забываем и верим тому, что удобно. А то, что вся прислуга начинает ни с того ни с сего слушаться чужого человека – это на фоне абсурда мелочь, которой уже и не удивляешься.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Я сказал, что самое ужасное — сценарий. Но на самом деле я не определился. Он как минимум делит первенство по кринжу с персонажами. Раз уж упоминались «Папины дочки. Новые», давайте продолжим сравнение, тем более проекты находятся в довольно равных условиях. Оба ремейка, семейные ситкомы, вышли недавно. В «Няне Оксане» нет симпатичных персонажей, которым сочувствуешь или за которыми хотя бы хочешь следить. Они все просто тебя раздражают. Особенно это касается детей. Почему-то их сделали безумно и с драматургической точки зрения необоснованно злыми. В ремейке «Папиных дочек» герои тоже издеваются друг над другом, постоянно косячат, но как-то по-доброму и зритель может им сопереживать. Даже если вспомнить оригинал – да, там много остроты, но все-равно чувствуется какая-то любовь, приятная атмосфера. Персонажи колючие, но ты их понимаешь. Особенно, если упоминать дворецкого Константина Николаевича и Жанну Аркадьевну. У образов есть харизма, обаяние, между актерами химия. Для «Няни Оксаны» это недостижимые высоты.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Кринж и безвкусица – это лучшие эпитеты для проекта. А испанский стыд – перманентное состояние зрителя. Не хочется пересказывать весь ужас, но я потратил на это полтора часа жизни (которые, надеюсь, вычтут в аду), и не хочу существовать с увиденным один. Например, в сериале есть сцена, когда два стеснительных подростка, которые никогда в жизни не целовались, ради опыта и экспериментов начинают показывать друг другу позы для секса в одежде. Это выглядит омерзительно. Потом в их комнату врывается отец, берет настоящую саблю и бежит за мальчиком.

Кстати, это же комедийный проект. Кстати, забудьте об этом. Здесь нет шуток. Точнее, они есть, но не вызывают даже улыбки. Ты просто сгораешь со стыда и хочешь потушить себя коньяком. Я никогда и не был фанатом «Моей прекрасной няни», но специально перед рецензией пересмотрел несколько серий - деградация налицо. 

Юмора нет, персонажи ужасны, актеры переигрывают. На что вообще делали ставку создатели? Видимо, на секс. В каждой серии здесь максимально пытаются раздеть, намочить (понимайте как хотите) или любыми другими способами сексуализировать Оксану. То она держит грудь в руках, то ее полностью обливают водой, чтобы у нее просвечивали соски, либо она ходит в супер-откровенном платье. А подруга Оксаны вообще всю серию может ходить практически голая.

Автор фото: kino-teatr.ru

Сериал пытается быть современным, все герои говорят зумерскими терминами (но смотрится это так, как будто старший родственник пытается быть на одной волне с молодежью), все выкладывают сторис, снимают короткие видео. Но атрибуты реального времени здесь просто присутствуют, их никак не высмеивают и не осмысляют, прости господи, хотя можно ли такое требовать от «Няни Оксаны»? Возможно, что это худшее, что я когда-либо смотрел. Но вы эту ошибку можете не совершать.