Основные тренды с мировых Недель моды
Весна-лето - 2026 обещает стать сезоном контрастов и смелых интерпретаций.
Модные столицы демонстрируют синхронное движение к элегантной простоте, но в каждой из них это выражается по-разному. Нью-Йорк выбирает длину и женственность, Милан играет драмой и цветовым взрывом, а Париж балансирует между структурой и пастельной лёгкостью. За этим стоит не только эстетика - подиумы отражают культурные запросы эпохи, где роскошь становится тише, а индивидуальность громче - то же самое мы видели и на стритстайле.
В сезоне весна-лето - 2026 мировые Недели моды показали, что ключевые тенденции во многом перекликаются между Нью-Йорком, Миланом и Парижем. Дизайнеры смещают акцент от избыточного драматизма прошлых лет к более «приземлённым» образам, но при этом активно экспериментируют с цветом, текстурами и деталями. Общая картина складывается из нескольких крупных трендовых блоков - узнаваемых силуэтов, богатой палитры, неоднозначных материалов и выразительных аксессуаров - которые одновременно отражают культурные запросы современного общества.




Силуэты: длинная элегантность и диссонанс форм
Нью-Йорк открыл новую главу в силуэтах: дизайнеры отказались от чрезмерных «коробчатых» плеч и ультрамини прошлого сезона в пользу удлинённых и стройных линий. Струящиеся платья «в пол», вытянутые жакеты и тренчи, высокие разрезы на юбках подчеркнули возврат к тотальной женственности после эпохи оверсайза. Длинные прямые силуэты из лёгких тканей стали одной из центральных тем Нью-Йоркской недели моды. Сдержанные имперские линии перекликались с расслабленной «хэмптонской» эстетикой - бело-бежевой классикой Ralph Lauren и лаконичной офисной формой Tory Burch. Тенденция на элегантную простоту поддерживается и в цвете: в Нью-Йорке доминировали землистые тона - хаки, песочный, коричневый и приглушённый зелёный, отражая запрос на «тихую роскошь» и практичность в нестабильную эпоху.








Другой силуэт сезона - свободные «воздушные» брюки-баллоны, или, как их ещё называют, «аладдины», отмеченные у Michael Kors и Ralph Lauren. Объёмные брючины создают диссонанс со строгим верхом и добавляют богемного шарма, намекая на эстетику 70-80-х годов. В тренде также капри до середины икры - ностальгия по нулевым и духу «Французской Ривьеры», это отражает общее стремление к раскованности и атмосфере беззаботного отдыха. Наконец, заметным стало возвращение «птичьих» мотивов: перья и пуховые элементы появились у Diotima, Altuzarra и других брендов, закрепив тренд на перьевые отделки, особенно востребованные в свадебной и вечерней моде.
В Милане силуэты были более экспрессивными: здесь сохраняется культ итальянского шика - синтез сексуальности и драмы. Наряду с длинами миди и макси на подиуме вновь появились облегающие платья и юбки с корсетной посадкой. У Bottega Veneta и Sportmax прослеживались формы коконов с округлёнными плечами, создающие эффект «мягкой брони». В то же время Versace и The Attico представили противоположность - узкие облегающие силуэты с открытыми корсетами, бретелями и бельевыми вставками, подчеркивающими линии тела. Контраст - от лёгкости до жёсткой посадки - отвечает потребностям современной женщины, балансирующей между комфортом и самовыражением.




В Париже же особенно ярко ощущалась «структурная» эстетика. Saint Laurent показал строгие ансамбли с лаковой юбкой-карандаш и светлым верхом в духе 80-х, а Dior (с дебютом Джонатана Андерсона) вернулся к корсетам, драматичным воротникам и ретро-фасонам, предложив интерпретацию архивной классики через призму сегодняшнего дня.
Цветовые палитры: от землистых нейтралов до кислотных всплесков
Цвет в сезоне SS26 стал одним из главных маркеров настроения. В Нью-Йорке коллекции выглядели сдержанно, но с акцентами: основу составляла нейтральная гамма - тропический зелёный, тёплый коричневый, песочный и оливковый, а также вечная комбинация чёрного и белого. Эта палитра подчёркивала универсальность и элегантность образов. При этом встречались «вкрапления» - пастельные цветочные окантовки или неожиданные принтовые детали, придающие свежесть. Отдельно стоит отметить популярность розового в разных вариациях - от нежного до насыщенного: «барбикор» вновь вернулся в игру.
Миланская неделя моды, напротив, продемонстрировала взрыв красок и кислотных сочетаний. Ярко проявились неоново-розовый и кислотно-зелёный. Prada активно использовала лайм, ярко-жёлтый и апельсиновый, а Fendi соединил горячий розовый, алый и небесно-голубой. Даже традиционно сдержанный Giorgio Armani ввёл королевский тёмно-синий с фиолетовым отливом, напоминая о богатстве итальянской цветовой культуры. Эти цветовые решения звучат как полнокровная попытка вернуть ощущение праздника и драйва после пандемийного затишья.




Парижская палитра оказалась «срединной»: здесь чистые пастели соседствовали с «гранжевыми» акцентами. Dior и Stella McCartney обратились к ледяным и пыльным оттенкам, создающим эффект обновления, а также к неожиданным контрастным комбинациям. Louis Vuitton представил вариации на тему колор-блокинга (белый с золотым и ярко-пудровым), наполнив образы свежестью и ретро-настроением.
Текстуры и материалы: кожа, шёлк, бахрома и перья
Сложные фактуры стали отличительной чертой SS26. В Нью-Йорке акцент сделан на мягкие натуральные материалы: хлопок, шёлк, бархат. Во многих образах прослеживалась многослойность из прозрачных тканей: тонкий шифон и вискоза создавали эффект «слоёв», позволяя просматривать нижние элементы, что отсылает к идее открытости и естественности.
В Милане же главным открытием сезона стала кожа. Итальянские дома предложили летние кожаные платья и лёгкие пальто. Bottega Veneta представила расслабленные кожаные образы с «спадающими» рукавами, а Jil Sander - двусторонние плащи и куртки из ультратонкой кожи. Таким образом, кожа перестала быть исключительно осенне-зимним материалом и заняла прочное место в летнем гардеробе.




Другим заметным акцентом стала бахрома. Тенденция fringed and frayed продолжила линию прошлого сезона, но теперь она чаще встречается на свитерах, топах и юбках. У Bottega кашемировые свитера украшались яркой бахромой из цветного стекловолокна, движущейся как ткань, но выглядящей как «стекло». Это демонстрирует креативное использование переработанных материалов и отражает растущую значимость устойчивости: платье, визуально напоминающее перья, но выполненное из вторичного пластика, стало символом нового подхода к моде.
Детали и аксессуары: свобода самовыражения и ретро-атрибуты
На модных подиумах вновь появились пояса и ремни - акцент на талии остался важной частью силуэта. Объёмные кожаные ремни у Ralph Lauren и Sergio Rossi стягивали струящиеся платья, возвращая эстетику 80-х с её широкими подплечниками и приталенностью. Вновь актуальны и головные уборы с перчатками: фетровые шляпы и пилотки, длинные атласные и укороченные перчатки без пальцев. Эти аксессуары добавляют образу благородства и лёгкого викторианского флирта, а также работают как игра с ролями - вечерние мотивы, балетные и театральные аллюзии возвращаются в моду как способ временного перевоплощения.
Автор материала: Ангелина Проскурякова
Популярное
Участники GA-GALA BATTLE команда «Этап»: «У нас кринжовый юмор»
Близится самое громкое юмористическое событие осени — GA-GALA BATTLE. Команды отобраны, пора нам с ними познакомиться (среди них точно есть будущие миллионеры).
Позор Олеси Иванченко: «Няня Оксана» – главный провал 2025 года
Разбираем очень ожидаемый и невероятно ужасный ремейк «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко и Виктором Хоритняком. Нам правда жаль астролога всея интернета.
Гормоны, а не капризы: что на самом деле происходит с детским организмом
Странное поведение ребёнка не так сильно связано с воспитанием, как нам кажется. Резкие перепады настроения, гиперактивность, отсутствие сна, плаксивость и необоснованный смех — рассмотрим взросление на гормональном уровне.
Нуд(ж)ные «Хроники русской революции» — мыло или важный сериал?
На Start вышел сериал с Юрой Борисовым и Никитой Ефремовым от режиссера Андрея Кончаловского.