Павел Попов: «Нельзя возлагать на актеров слишком большую ответственность»
Поговорили с актером про тяжелые съемки в «Высоком сезоне», где его кусали обезьяны и пиявки, про новый сериал «Три сестры», работу с Федором Бондарчуком и Ларисой Гузеевой.
Павел Попов родился в Рязани, с раннего возраста его окружали творческие люди. Он читал стихи, участвовал во всевозможных мероприятиях. Однажды мама отвела Павла в любительский театр, где и началась актерская карьера. Уезжать в Москву после школы для поступления в театральное было страшно, но Попову помогала поддержка родителей. Путь в кино начался с киноальманаха «9 мая. Личное отношение» у Евгения Цыганова, а дальше уже пошли театральные постановки и съемки в других проектах. В интервью для GALA обсудили работу с Федором Бондарчуком и Ларисой Гузеевой, сложные и веселые съемки во Вьетнаме для «Высокого сезона» и новый проект «Три сестры».
— Вы родились в Рязани в 1991 году. Какое у вас главное воспоминание связано с родным городом?
—Как же сложно выделить какое-то одно воспоминание, связанное с Рязанью... Это, я бы даже сказал, невозможно, потому что их масса. Это моя родина, мои корни, и именно там прошло мое детство и отрочество. После окончания школы я переехал в Москву, поступил в Щукинский институт и с тех пор живу здесь. Но воспоминания о детстве очень сильные, и я часто мысленно возвращаюсь в Рязань, хотя в последнее время реже посещаю город.
— Вы выросли в творческой среде или наоборот убегали от мира в творчество?
— Я вырос в творческой среде. Мои родственники, родители и друзья – все творческие люди. В частности, моя первая учительница Галина Ивановна Гасанова была очень креативной и постоянно придумывала различные конкурсы. Мы читали стихи, участвовали в мероприятиях: например, на День Победы готовили программу у Вечного Огня. Наша школа была очень активной в творческом плане, и я всегда принимал участие в таких событиях.
Конечно же, хочу выделить свою маму. В детстве, когда у нас не было возможности покупать много игрушек, она рисовала персонажей из мультфильмов на бумаге, вырезала их, и я играл ими как с настоящими игрушками. Позже я сам начал рисовать таких персонажей, что развивало мою фантазию и дало возможность создавать игрушки из подручных средств.
— Не было страшно уезжать в Москву поступать на актерское? Родители поддерживали в этом?
— Было страшно, но родители всегда поддерживали меня. Я помню, как однажды сказал маме, что не знаю, куда поступать, так как занимаюсь актерским мастерством и участвую в конкурсах с детства. Она предложила мне подготовиться к поступлению и привела к Татьяне Яковлевне Коробковой в любительский театр Дворца детского творчества. Это стало началом моего серьезного актерского становления. Мне было волнительно покидать родной город и ехать в новый, но я чувствовал поддержку родителей и понимал, что это важный шаг для меня.
— Скоро выходит проект «Три сестры» на ТНТ и в онлайн-кинотеатре KION. Расскажите про свою роль? И чем он вас заинтересовал?
— Персонаж у меня интересный – это жалкий маленький человек, который изменяет своей жене и ищет себя. Но самое запоминающееся в этом проекте – знакомство с Ларисой Гузеевой. Я боялся нашей совместной сцены, но все прошло великолепно. Она – потрясающая актриса, большой профессионал, и работать с ней было очень приятно.

— В проекте снялось большое количество звезд. Кто из партнеров удивил вас сильнее всего?
— Не было какого-то сильного удивления, но, повторюсь, Лариса Гузеева произвела на меня большое впечатление. Когда она появляется на площадке, атмосфера меняется, и проект начинает работать с бОльшей ответственностью. Ее аура поднимает уровень всей работы на ступеньку выше.

— Ваш первый опыт в кино был в киноальманахе Евгения Цыганова в качестве режиссера. У вас есть сейчас какое-то особое отношение к нему?
— Конечно, безусловно. Женя – потрясающий артист, и я его очень люблю. Есть ряд фильмов, которые, на мой взгляд, являются шедеврами нашего кино – «Космос как предчувствие», «Прогулка». Тот же «Питер FM» оставил у меня яркие впечатления. Я с большим уважением и восторгом смотрю его работы. И мне очень польстило, когда ему понравился мой отрывок, и он выбрал меня из всего института во время показа. Хотя во время съемок мне казалось, что он не очень доволен моей игрой, я понимал, что это был мой первый опыт, и я не был полностью готов к процессу. После съемок мы поддерживали связь, я ходил на его спектакли и мы созванивались. Сейчас связь немного потеряна, но я по-прежнему очень люблю Женю и благодарен ему за тот выбор на показе в Щукинском институте.
— С тех пор вы больше не работали вместе. Хотели бы снова оказаться с ним в кадре?
— Конечно, я бы очень хотел с ним оказаться в кадре или в какой-то театральной работе. Надеюсь, что наши пути еще пересекутся.
— Случайно узнали, что вы снимались в одной из самых классных российских реклам – вампир от «МВидео» и Samsung. Думаем, что на площадке было очень весело. Как вам такой опыт?
— Я случайно попал в эту рекламу, и это действительно был классный опыт. Там был молодой режиссер с которым мы много импровизировали. В результате родился яркий и смешной персонаж. Часто в театре или кино ты можешь мучиться с созданием образа, имея драматургию и большой текст, но здесь всё получилось легко и естественно. Я рад, что увидел кастинг через соцсети и, приехав, понравился продюсерам. Первая часть рекламы оказала положительное влияние на продажи, и они решили снять вторую. В общем, я очень доволен, что попал туда.
— Вы много снимаетесь в рекламе? Часто ли бывают интересные предложения или история с вампиром – большая редкость?
— Это большая редкость. Как правило, предложения по рекламе очень скудные. В данный момент я вообще не снимаюсь в рекламе, и особых предложений не было.


— В сериале «Актрисы» вы работали с Федором Бондарчуком. Какое впечатление он на вас произвел?
— Огромное. Это действительно большая фигура в нашей индустрии. На его площадке все организовано на высшем уровне: каждый знает свои задачи, а процесс идет четко и слаженно. Он честен с артистами и не боится говорить правду. Например, если мы делаем что-то не так, он прямо говорит об этом. Вообще, было очень страшно. На пробах я решил использовать жестикуляцию рук для своего персонажа, но Федор Сергеевич в какой-то момент после дубля взял мои руки, приложил к ногам и сказал: «Я не люблю, когда машут руками. Не надо», – это запомнилось мне. Однако уже во время съемок он стал поощрять мои жесты и даже предложил добавлять их в игру – он умеет работать с артистами и адаптироваться к их идеям.
— Он один из самых влиятельных людей в российском кинематографе. Как вы считаете, чем Бондарчук отличается от других режиссеров?
— Федор Сергеевич умеет привлекать внимание к любой своей работе. Все, что он снимает, вызывает интерес у зрителей и профессионалов. Думаю, это и делает его уникальным среди других режиссеров.
— С кем из российских режиссеров вы бы еще хотели поработать?
— Не могу назвать конкретную фамилию. Я счастлив поработать с большими художниками – людьми, которые подходят к своему делу творчески и открыты для актерских предложений, выступаю за сотворчество и взаимодействие.
Хоть я и не задумывался о том, с кем именно мечтал бы работать, мне повезло встречать на своем пути режиссеров, которые действительно любят свою профессию и являются очень творческими личностями. Именно такое сотворчество происходит на всех моих проектах, и за это я благодарен.


— «Актрисы» во многом показывают изнанку профессии. А можете перечислить несколько позитивных вещей, которые больше всего нравятся вам?
— В нашей профессии есть что-то волшебное и необъяснимое. Константин Аркадьевич Райкин говорил, что театр существует для того, чтобы зритель на время «приподнялся» над действительностью, отвлекся от бытовых проблем и очистился. В каком-то смысле я согласен с ним. Возможно, не стоит возлагать на нашу профессию какие-то воспитательные обязанности, но действительно публичные люди могут нести определенные идеи в массы. В этом смысле позитивные стороны нашей работы заключаются в том, что мы можем донести свою точку зрения и быть услышанными. Однако нельзя возлагать на актеров слишком большую ответственность, ведь наша профессия предполагает, что мы передаем чужой текст, а не свои мысли.
— После сериала «Золотое дно» многие критики называли вас «открытием года». Что для Вас это значило в тот момент?
— Скажу откровенно – первый раз слышу это от вас. Но если отвечать на вопрос, то, наверное, это значит, что вышел, наконец, проект, посмотрев который, меня заметили критики. Не более.
— А вообще обращаете внимание на критику, комментарии пользователей?
— Иногда читаю критику, но не воспринимаю ее близко к сердцу. Мнение моих близких людей для меня гораздо важнее. Самое главное – это мое собственное мнение о своей работе. Я стараюсь быть своим главным критиком, так как знаю, где мне не удалось доработать, а где все получилось хорошо. Комментарии других людей редко западают мне в душу.
— Для съемок «Столыпина» вы начали курить. Слышали много историй, как актеры после таких проектов надолго оставались с этой вредной привычкой. Насколько много вы курили во время съемок? И легко ли было бросить после проекта?
— Курил очень много во время съемок, причем сигареты того времени были без фильтра, что делало процесс не самым приятным. Мы снимали блок сцен, связанных с подпольными заседаниями, около недели, и за это время я сильно накурился. Однако бросить было легко, потому что для меня курение было противным.
— «Высокий сезон» - ваш четвертый проект со Стасом Ивановым с 2013 года. Вы подружились за эти годы? Какие у вас с ним отношения?
— У нас отличные отношения со Стасом. Хотя я не могу сказать, что мы близкие друзья, в творческом плане мы очень близки. Мы следим за работами друг друга: он был на моих спектаклях, а я регулярно смотрю его проекты. Стас периодически зовет меня на пробы, и за эти годы мы много раз хотели поработать вместе. Были даже несколько проектов, которые могли бы состояться, но в итоге все сошлось именно в «Высоком сезоне», и это здорово.

— Вы писали, что Миша из «Высокого сезона» самый близкий персонаж из всех, которых вы играли. Это легче, потому что надо меньше играть, или сложнее, потому что нужно быть настоящим в кадре?
— Не знаю, сложнее это или легче, но для меня это новый этап. Я не анализировал работу с точки зрения трудности, но съемки в «Высоком сезоне» не были простыми. Мы сталкивались с множеством препятствий: другая страна, климат и условия съемок в диких местах. Работа на английском языке также добавила сложности – «энергетические» слова на русском звучат более весомо, чем на неродном языке. Мы старались хорошо работать на обоих языка, у нас даже был коуч по английскому языку, который помогал с интонацией, а Стас вносил коррективы прямо на площадке.
— «Высокий сезон» снимался во Вьетнаме. Чем отличаются съемки в России от съемок во Вьетнаме?
— Съемки во Вьетнаме действительно полны опасностей – на площадке встречались ядовитые змеи, дикие животные. Например, на последней смене мы снимали финальную сцену моего героя в пещере с озером. Мой персонаж прыгает в воду голышом, а в этом озере водятся пиявки. После съемок мы с командой (оператором и техниками) вылезали из воды и снимали с себя пиявок.
Также был случай, когда меня укусила обезьяна, из-за чего мне пришлось делать прививки. А перед первой сменой я упал с мопеда и сильно разодрал себе все. Так что зеленка на моем теле в кадре – это не грим, а реальные замазанные раны.
Что касается подхода к съемкам, то он отличается. Например, на каждой смене у них есть алтарь, где они молятся перед началом работы, чтобы все прошло хорошо. Еда тоже специфическая: я запомнил, что на обед часто подавали рис (там он всему голова) и даже лягушачьи лапки. Это создавало уникальную атмосферу, и в целом опыт был очень интересным.

— Успели ли погулять, что-то посмотреть там? Какое место больше всего впечатлило?
— Вы знаете, свободного времени было не так много, так как я старался прилетать в Москву между сменами. У меня здесь еще театр, и я играл спектакли. Тем не менее, я успел немного посмотреть достопримечательности. Наверное, самым ярким впечатлением для меня стал Vinpearl Land – парк аттракционов в Нячанге. В один из выходных я провел там целый день. Я поехал туда один, так как ребята были на смене, и, как в детстве, покатался на горках и аттракционах. Даже посетил аквапарк. Это было замечательное ощущение, словно погрузился в детство.
— Вы как-то говорили, что долгое время считали, что театр – искусство, а кино – заработок. В какой момент вы поменяли свое мнение и из-за чего это случилось?
— Честно говоря, в большинстве вузов, кроме, возможно, ВГИКа, не учат актеров работать в кино. То есть мы после выпуска, в процессе съемок (кому везет – сразу, кому не везет – позже), начинаем привыкать к киноискусству: что нужно существовать на камеру не так ярко, как в театре. То есть это требует совершенно другого подхода. В театре мы играем одну сцену и идем дальше – история начинается от начала и идет прямиком до самого конца, тогда как в кино процесс съемок сильно отличается: вы можете снимать финал истории на второй или третьей смене проекта, просто потому, что этого требует локация.
Еще, конечно, в кино нет такого процесса подхода к роли, как в театре. В театре вы репетируете спектакль около трех-четырех месяцев, а в кино часто все происходит иначе: приходите на пробы и затем сразу на первый съемочный день. За редким исключением бывают читки, чтобы «размять» текст и встречи с партнерами, но в целом процесс более спонтанный. Но в «Высоком сезоне» мы приехали за три недели до начала съемок и занимались подготовкой со Стасом: читали книгу, репетировали и обсуждали персонажей. Это был подход близкий к театральному.
Я осознал, что можно готовиться к съемкам так же тщательно, как к театральной роли. Почему нельзя переписать текст или предложить костюмеру свои идеи и сделать что-то в синтезе? Эта мысль меня поразила и увлекла. Я стал по-другому относиться к съемкам и получать творческое удовольствие от подготовки к роли.
— У многих актеров вторые половинки также люди из профессии, но они говорят, что дома не обсуждают работу. А у вас с Еленой как?
— Мне кажется, они лукавят. Если вы оба из одной сферы, маловероятно, что сможете полностью избегать обсуждения работы. Мы с Леной активно обсуждаем как свои проекты, так и работы других актеров. Нам нравится следить за интересными проектами в которых есть вдохновляющие знакомые из индустрии и делиться мнениями, давать друг другу советы.
— У вас очень крутой имидж. Вы сами подбираете образы? Или стилисты помогают и супруга?
— Спасибо! Мне очень приятно это слышать. Я сам подбираю свои образы и не пользуюсь услугами стилистов. Хотя я не могу сказать, что тщательно подбираю каждый элемент – просто одеваюсь так, как мне нравится. Конечно, я советуюсь с супругой, но в целом решения принимаю сам.

— Отцовство – это прекрасный новый мир со своими сложностями. Уже столкнулись с чем-то, чего вообще не ожидали, к чему не были готовы?
— Отцовство – это совершенно новая жизнь. Когда у тебя рождается ребенок, все меняется: от режима дня до мировоззрения. Появляется множество впечатлений и эмоций, которые сложно описать. Возникают и страхи, и сомнения, а также меняются интересы. Ты начинаешь увлекаться тем, что раньше не интересовало. Например, изучаешь психологию воспитания и думаешь о том, каким должен быть отец. После рождения ребенка стремишься стать лучшим примером, особенно если у тебя сын.
Первая улыбка, первый сон на руках, первые шаги – каждое из этих мгновений наполнено эмоциями. Вот недавно нам стукнул годик, и это был невероятный опыт: подготовка, празднование с родственниками. Все это – время бессонных ночей и сложностей, которое в то же время дарит массу радости. Ты работаешь, пытаешься немного поспать в обед, а затем снова возвращаешься к бессонным ночам и сменам. Можно этот вопрос растянуть на все интервью – это бесконечная тема для разговора.


— У вас в социальных сетях много партнерских публикаций с вашими проектами, но очень мало ваших личных. Хотите ли Вы развивать соцсети или времени на это не остается?
— В последнее время действительно много партнерских публикаций, это связано с выходом ряда проектов за последние 2-3 года. Если вы посмотрите на начало моего аккаунта, там много личных фотографий, а том числе с Леной. Кстати, я недавно выкладывал фотографии из Челябинска, где мы с Юрой Цокуровым, актером театра Вахтангова, фотографировались на пленку. Личные публикации есть, но сейчас просто не хватает времени на активное ведение социальных сетей. Последнее время мне нравится делиться своими мыслями и впечатлениями от чего-либо в своем Telegram-канале.
Популярное
Как и где зумерам знакомиться в 2025 году
Хватит тратить время на заполнение анкет на Twinby. Сейчас объясним, почему.
Звездные дети-актеры нулевых: от полного забвения до миллионов в соцсетях
Рассказываем, что стало с юными актерами из «Папиных дочек», «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Кто в доме хозяин».
Что будет, если все узнают, с кем ты спишь: в чём интерес дорамы «Красные нити»
После успеха «Игры в кальмара» выходит громкий корейский сериал S Line («Линия С»), где всех, кто занимался сексом, соединяют красные линии. Сколько жизней может разрушить эта информация?
Почему леопард никогда не выйдет из моды?
Разобрались со стилистом, чем хорош леопард, и почему его носили, носят и будут носить.