Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Роберт Зарипов

12 June 14:16

Высокий рейтинг «Высокого сезона»: создатели повторили успех «ЮЗЗЗа»

Какую оценку заслуживает новый сериал с Поповым и Бесчастным?

Летние блокбастеры – это отдельный жанр в кино. Действие происходит обязательно в теплое время, желательно еще какой-нибудь курорт, где есть море и пляжи. И 11 июня на Okko и START вышел проект «Высокий сезон» с Павлом Поповым и Анной Завтур, который обещает стать чем-то большим, чем просто летним сериалом.

Миша готовится сделать своей девушке Ане предложение в последние дни их отпуска во Вьетнаме. Но тут девушка встречает своего бывшего парня, которого считала мертвым. После этого она загадочно исчезает, а Миша отправляется на её поиски.

Автор фото: Кинопоиск

Можно сказать, что это во многом авторский сериал Стаса Иванова, который на проекте режиссер и сценарист. После невероятно успешного сериала «ЮЗЗЗ», который вышел аж в 2021 году, многие ждали следующего громкого проекта. Да, был у него еще фильм «Одним днем», но он прошел настолько незаметно, что, скорее всего, вы только что про него услышали. Из интересного: сериал снимали в трех странах (Ирландия, Вьетнам и Россия). Команда художников-постановщиков – Ван Ле и Люси Чан, а также одни из продюсеров Джимми Фам и Нгуен Тхю Тхюи. Проект действительно международный.

В касте Попов («Золотое дно», «Актрисы»), Анна Завтур («Лихие», «Разрешите обратиться»), Артур Бесчастный («Дино», «На автомате»). А также их вьетнамские коллеги: Донг Ань Куинь и Сиу Нгуен. Особенно в сердце западает буквально с первых кадров Анна Завтур (Аня). Этому способствует и суть персонажа, которая позволяет ей раскрыться. Но даже в простых сценах девушка играет так, что все становится понятно без слов. Уверен, что будет много негодующих отзывов из-за пикантных сцен, но, к счастью, мы не входим в клуб ханжей и со спокойной душой наслаждаемся. К слову, в этом сериале все актёры сексуальные. Ну все. 

Автор фото: Кинопоиск

Конечно, нужно отдельно сказать и про Павла Попова (Миша). Насколько круто у него получилось создать образ скромного, застенчивого, но вместе с этим довольно уверенного парня. Он играет не только голосом и мимикой. Больше всего впечатлили детали: полузаметные движения на общем плане, повадки, весь язык тела. Павел перевоплотился в Мишу.

Проект международной, здесь говорят на трех языках: английский, русский и вьетнамский. И из этого мог получиться интересный колоритный микс, но дубляж все убивает подчистую. Иностранная речь, конечно, есть на фоне, но настолько тихая и незаметная, что не понимаешь, это сейчас на английском или вьетнамском сказали. Почему приняли такое решение – понимаю:  чтобы привлечь побольше зрителей, многие боятся субтитров. Но почему бы не сделать возможность включить оригинальную речь с субтитрами?

Автор фото: Кинопоиск

 

Стас Иванов вдохновлялся гонконгскими боевиками и фильмами Гая Ричи. И их влияние заметно невооруженным глазом. В том числе и при построении сюжета. Есть три основные сюжетные линии, которые будут пересекаться в дальнейшем. И реализовано все довольно хорошо. С каждой аркой интересно наблюдать, нет слишком резких или быстрых переключений, общая нить повествования не теряется, а динамика только повышается. Из структурных недостатков показалось, что первая серия проседает (хорошо, что выпустили сразу две). И повествование начинает разгоняться постепенно. Многие ругали и «ЮЗЗЗ» за это, но такова цена объемной экспозиции. Все основные герои довольно глубоко проработаны: сразу начинаешь им сопереживать, сочувствовать, они пробуждают интерес следить за историей дальше. Не хватило только более ярких, колоритных второстепенных героев, которых у того же Гая Ричи в каждом его проекте. Иногда они запоминаются даже больше, чем антагонисты. Отдельный реверанс живым диалогам. В этом случае они живые в прямом смысле: иногда за них даже испытываешь испанский стыд, но вместе с тем осознаешь, что именно так строил бы речь в жизни. Иногда даже кажется, что это не в сценарии написано, а актеры импровизируют.

С юмором здесь все неплохо. Есть и текстовые шутки, и гэги, и ситуативные приколы. Приятно удивлен, что обошлись без кринжовых, стыдных шуток. Но думаю, что это следствие в целом небольшого количества юмора.

Проект снимался во Вьетнаме, очень много кадров пляжа, моря, природы. Выглядит это красиво, чувствуется уникальная атмосфера для нашего кинематографа. За это хочется похвалить. Но с другой стороны, чтобы снять такую природу некрасиво – это надо постараться. Степан Бешкуров — хороший оператор, который проделал потрясающую работу в сериале «Король и Шут». Здесь я ждал от него большого количества интересных ракурсов, необычных решений. И они в сериале есть: нервный диалог, показанный с помощью голландского угла, или разговор, во время которого камера летает вокруг на 360 градусов, или просто потрясающий кадр рассвета синего цвета, где персонажи показаны через силуэт.

Поскольку проект действительно авторский, то постановка занимает здесь особенно важную функцию. Кажется, что уже на моменте сценария Стас Иванов представлял, как он будет все это снимать. Самое главное достоинство – это темп и ритм повествования. Нет ощущения дерганности, недосказанности. При этом ты боишься пропустить каждую секунду сериала - настолько он насыщенный.

Картина, созданная из трех сюжетных линий, воспринимается как единая история, а это редкость. Есть одно восхищающее решение: Иванов выделил двух важных, но второстепенных персонажей. Запомнить их у зрителя не было никаких шансов, поэтому режиссер дает парню красную шапку, а девушке розовый цвет волос. И теперь вы никогда их не спутаете, не забудете. Казалось бы, это так просто, но вместе с этим невероятно эффективно. Также нравится акцентирование на деталях, которые намекают на дальнейшее развитие событий: татуировка, цепочка на шее. Конечно, это мелочи, но из них и складывается хороший сериал. 

Боевка здесь на достойном уровне, но не без нюансов. Конечно, не стоит ожидать чего-то похожего на «Балерину» или «Джона Уика», но наблюдать за драками — сплошное удовольствие.

Автор фото: Кинопоиск

В «Высоком сезоне» объективно нет минусов. Возьмите любой критерий оценки сериала — причем без «скидки» на то, что он русский, — и получите десять из десяти. Некоторые осудили новый проект, аргументируя тем, что это «ЮЗЗЗ» по-вьетнамски. На самом деле толика истины в этом тезисе есть. Но минус ли для хорошего проекта быть похожим на предыдущий шедевр от создателей?

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей