IMDB

Автор фото: IMDB

Автор материала: Роберт Зарипов

24 July 15:17

Что будет, если все узнают, с кем ты спишь: в чём интерес дорамы «Красные нити»

После успеха «Игры в кальмара» выходит громкий корейский сериал S Line («Линия С»), где всех, кто занимался сексом, соединяют красные линии. Сколько жизней может разрушить эта информация?

Совсем недавно отгремел третий сезон «Игры в кальмара», который побил все возможные рекорды. И корейский кинематограф сейчас как никогда в моде: постоянно появляются новые дорамы и фильмы, собирающие миллионы просмотров и положительных отзывов. Сейчас все обсуждают сериал «Линия С», или «Красные нити» (перевод разный, в оригинале – S Line). Он рассказывает о девушке (её играет корейская актриса Арин), которая видит красные линии между теми, у кого была сексуальная связь. Довольно необычный и интересный концепт. С такой способностью легко можно узнать всю правду про тех самых коллег, которых шипперит весь офис, или о ненавистных врагах.

Помимо главной героини, красные нити могут видеть и другие персонажи, но через специальные очки (правда, история их происхождения пока неизвестна). Из-за этого начинается настоящий хаос: преступления, сломанные судьбы. Героиня объединяется с детективом, чтобы разобраться, кто за этим стоит.

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

Режиссерка и сценаристка этого проекта Ан Джу-ён до этого сделала только один фильм «Парень и зелёная ива». Он участвовал в различных азиатских фестивалях, даже выиграл на Busan International Film Festival, но большой славы не сыскал, в отличие от второго проекта Джу-ён. «Красные нити» основаны на одноименном вебтуне (корейском комиксе) от Ккомаби. Единственный по-настоящему опытный человек в команде – это продюсер Ханде Ри («Потерянная ночь», «Время охоты»), у которого за спиной 12 проектов. Поражает, что это всего лишь вторая работа режиссерки, но вокруг нее уже очень много шума, а такое бывает редко.

Главные роли, помимо Арин, исполнили Ли Су-хёк («Однажды разрушение постучалось в мою дверь», «Завтра») и Ли Да-хи («Я тебя слышу», «Тайна»). И первое, что выделяет их по сравнению с другими актерами – это то, что они оба невероятно красивые (причем по европейским критериям). Такое ощущение, что это две модели среди обычных людей. Особенно если говорить про Ли Су-хёка, который начинал свою карьеру на модных показах, а в 2013 году даже участвовал на неделях моды в Париже и Лондоне в одежде Balenciaga, J.W. Anderson и Balmain. У Ли Да-хи такой успешной карьеры в модной индустрии нет, но она как минимум в 2020 году снималась для журнала BAZAAR. Оба актера довольно хорошо справляются со своими задачами и выглядят на экране убедительно. Характеры основных персонажей как огонь и вода. Хан Джи-ук (Ли Су-хёк) экспрессивен, эмоционален, активен, а Шин Хен-хеуп (Арин), наоборот, ледяная, закрытая.

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

Ключевое преимущество проекта – хай-концепт (короткая интересная идея, которая может заинтриговать сама по себе, без подробностей) с красными нитями. Он цепляет буквально с первого кадра (интро здесь – нарезка секса на старом телевизоре. Дерзкий ход, моментально погружающий в тему проекта). Не подводит и то, как рассказывают историю. Создатели раскрывают все аспекты проблемы: что будет, если мы все узнаем, кто с кем спит. Для этого Ан Джу-ён выбрала довольно нетипичную форму повествования. Есть основной пул главных героев, но вместе с этим каждую следующую серию подробно рассказывается история нового персонажа. Эпизод продолжает общий сюжет вместе с отдельной историей. Такую форму чаще всего используют в процедурных сериалах («Доктор Хаус», «Декстер», «Сверхъестественное»), но на удивление хорошо здесь работает.

Но больше всего мне понравилось наличие глубокого и интересного внутреннего конфликта Шин Хен-хеуп и вместе с этим постоянно возникающие внешние конфликты, которые цепляют внимание зрителя: реально сложно оторваться от экрана. Этому способствуют неплохие клиффхэнгеры в конце каждой серии: сразу хочется включить следующий эпизод. Причем они не обманывают, не манипулируют эмоциями смотрящего, чем любят злоупотреблять многие киношники. И эти крючки по-разному устроены: то шокирующее событие, то новая информация, то подвешенная интрига.

У сериала нет ярко выраженного визуального стиля, какого-то определенного киноязыка. Но при этом в отдельной сцене можно увидеть практически любой прием: съемка от первого лица (привет Илье Найшуллеру), крутые пролеты сквозь дома и квартиры, перевороты на 360 градусов, дрожащая камера. Визуал складывается из эклектики всего, что любит оператор и режиссер, но это не превращается в модный клип американских рэперов, потому что основное повествование довольно сдержанное, минималистичное. А очередной фокус с камерой – просто вишенка на торте.

Но самое главное, что касается визуальной части, – это крутейшие общие планы с красными нитями людей со всего города. «С-линий» настолько много, что картинка стремится к тому, чтобы стать полностью красной. Особенно сильно выделяется здесь кадр, когда героиня сидит на фоне мегаполиса, и постепенно начинают показываться миллионы красных нитей. Почти всегда во время подобных кадров достигается «вау-эффект» и это точно запоминается.

Автор фото: IMDB

Ан Джу-ён периодически вставляет очень яркие образы в повествование. Например, во всех детских рисунках Шин Хен-хеуп красные линии над головами у людей. На фоне завязку подробно проговаривает кадровый голос, который, кстати, здесь дополнительно подчеркивает закрытость героини. Но и без него красные линии на детских рисунках прекрасно сработали бы. Из необычного здесь еще то, что иногда мы попадаем внутрь сознания Шин. И это не просто очень красиво, а дополнительно раскрывает её как персонажа, показывает устройство внутреннего мира. Такой прием обычно используется в мультипликации, поэтому в сериале смотрится довольно свежо.

Автор фото: IMDB

Автор фото: IMDB

Как и всегда, корейский кинематограф не может проигнорировать социальные проблемы: буллинг, насилие, затворничество. Но, конечно, больше всего времени уделяется вопросу линий сексуальных связей, и что будет, если остальные про них узнают. От банального хихиканья до по-настоящему страшных последствий: насилия, шантажа, вымогательства, разрушение семей, жизней. Но ведь это всего лишь секс. Нет, не просто. Не зря в заставке появляются три надписи: Social, Sex, Secret («Общество, секс, секрет»). Также создателям неплохо удалось показать, как людей может поменять власть, как она их опьяняет, и насколько по-разному каждый может использовать эту информацию. Один захочет убивать, чтобы очищать город. Другой будет мстить. Третий мечатет восстановить справедливость и нести правду. Возможно, главная героиня была права, когда говорила, что «некоторые вещи никогда не должны быть увидены».

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей