Что будет, если все узнают, с кем ты спишь: в чём интерес дорамы «Красные нити»
После успеха «Игры в кальмара» выходит громкий корейский сериал S Line («Линия С»), где всех, кто занимался сексом, соединяют красные линии. Сколько жизней может разрушить эта информация?
Совсем недавно отгремел третий сезон «Игры в кальмара», который побил все возможные рекорды. И корейский кинематограф сейчас как никогда в моде: постоянно появляются новые дорамы и фильмы, собирающие миллионы просмотров и положительных отзывов. Сейчас все обсуждают сериал «Линия С», или «Красные нити» (перевод разный, в оригинале – S Line). Он рассказывает о девушке (её играет корейская актриса Арин), которая видит красные линии между теми, у кого была сексуальная связь. Довольно необычный и интересный концепт. С такой способностью легко можно узнать всю правду про тех самых коллег, которых шипперит весь офис, или о ненавистных врагах.
Помимо главной героини, красные нити могут видеть и другие персонажи, но через специальные очки (правда, история их происхождения пока неизвестна). Из-за этого начинается настоящий хаос: преступления, сломанные судьбы. Героиня объединяется с детективом, чтобы разобраться, кто за этим стоит.


Режиссерка и сценаристка этого проекта Ан Джу-ён до этого сделала только один фильм «Парень и зелёная ива». Он участвовал в различных азиатских фестивалях, даже выиграл на Busan International Film Festival, но большой славы не сыскал, в отличие от второго проекта Джу-ён. «Красные нити» основаны на одноименном вебтуне (корейском комиксе) от Ккомаби. Единственный по-настоящему опытный человек в команде – это продюсер Ханде Ри («Потерянная ночь», «Время охоты»), у которого за спиной 12 проектов. Поражает, что это всего лишь вторая работа режиссерки, но вокруг нее уже очень много шума, а такое бывает редко.
Главные роли, помимо Арин, исполнили Ли Су-хёк («Однажды разрушение постучалось в мою дверь», «Завтра») и Ли Да-хи («Я тебя слышу», «Тайна»). И первое, что выделяет их по сравнению с другими актерами – это то, что они оба невероятно красивые (причем по европейским критериям). Такое ощущение, что это две модели среди обычных людей. Особенно если говорить про Ли Су-хёка, который начинал свою карьеру на модных показах, а в 2013 году даже участвовал на неделях моды в Париже и Лондоне в одежде Balenciaga, J.W. Anderson и Balmain. У Ли Да-хи такой успешной карьеры в модной индустрии нет, но она как минимум в 2020 году снималась для журнала BAZAAR. Оба актера довольно хорошо справляются со своими задачами и выглядят на экране убедительно. Характеры основных персонажей как огонь и вода. Хан Джи-ук (Ли Су-хёк) экспрессивен, эмоционален, активен, а Шин Хен-хеуп (Арин), наоборот, ледяная, закрытая.


Ключевое преимущество проекта – хай-концепт (короткая интересная идея, которая может заинтриговать сама по себе, без подробностей) с красными нитями. Он цепляет буквально с первого кадра (интро здесь – нарезка секса на старом телевизоре. Дерзкий ход, моментально погружающий в тему проекта). Не подводит и то, как рассказывают историю. Создатели раскрывают все аспекты проблемы: что будет, если мы все узнаем, кто с кем спит. Для этого Ан Джу-ён выбрала довольно нетипичную форму повествования. Есть основной пул главных героев, но вместе с этим каждую следующую серию подробно рассказывается история нового персонажа. Эпизод продолжает общий сюжет вместе с отдельной историей. Такую форму чаще всего используют в процедурных сериалах («Доктор Хаус», «Декстер», «Сверхъестественное»), но на удивление хорошо здесь работает.
Но больше всего мне понравилось наличие глубокого и интересного внутреннего конфликта Шин Хен-хеуп и вместе с этим постоянно возникающие внешние конфликты, которые цепляют внимание зрителя: реально сложно оторваться от экрана. Этому способствуют неплохие клиффхэнгеры в конце каждой серии: сразу хочется включить следующий эпизод. Причем они не обманывают, не манипулируют эмоциями смотрящего, чем любят злоупотреблять многие киношники. И эти крючки по-разному устроены: то шокирующее событие, то новая информация, то подвешенная интрига.
У сериала нет ярко выраженного визуального стиля, какого-то определенного киноязыка. Но при этом в отдельной сцене можно увидеть практически любой прием: съемка от первого лица (привет Илье Найшуллеру), крутые пролеты сквозь дома и квартиры, перевороты на 360 градусов, дрожащая камера. Визуал складывается из эклектики всего, что любит оператор и режиссер, но это не превращается в модный клип американских рэперов, потому что основное повествование довольно сдержанное, минималистичное. А очередной фокус с камерой – просто вишенка на торте.
Но самое главное, что касается визуальной части, – это крутейшие общие планы с красными нитями людей со всего города. «С-линий» настолько много, что картинка стремится к тому, чтобы стать полностью красной. Особенно сильно выделяется здесь кадр, когда героиня сидит на фоне мегаполиса, и постепенно начинают показываться миллионы красных нитей. Почти всегда во время подобных кадров достигается «вау-эффект» и это точно запоминается.

Ан Джу-ён периодически вставляет очень яркие образы в повествование. Например, во всех детских рисунках Шин Хен-хеуп красные линии над головами у людей. На фоне завязку подробно проговаривает кадровый голос, который, кстати, здесь дополнительно подчеркивает закрытость героини. Но и без него красные линии на детских рисунках прекрасно сработали бы. Из необычного здесь еще то, что иногда мы попадаем внутрь сознания Шин. И это не просто очень красиво, а дополнительно раскрывает её как персонажа, показывает устройство внутреннего мира. Такой прием обычно используется в мультипликации, поэтому в сериале смотрится довольно свежо.


Как и всегда, корейский кинематограф не может проигнорировать социальные проблемы: буллинг, насилие, затворничество. Но, конечно, больше всего времени уделяется вопросу линий сексуальных связей, и что будет, если остальные про них узнают. От банального хихиканья до по-настоящему страшных последствий: насилия, шантажа, вымогательства, разрушение семей, жизней. Но ведь это всего лишь секс. Нет, не просто. Не зря в заставке появляются три надписи: Social, Sex, Secret («Общество, секс, секрет»). Также создателям неплохо удалось показать, как людей может поменять власть, как она их опьяняет, и насколько по-разному каждый может использовать эту информацию. Один захочет убивать, чтобы очищать город. Другой будет мстить. Третий мечатет восстановить справедливость и нести правду. Возможно, главная героиня была права, когда говорила, что «некоторые вещи никогда не должны быть увидены».
Популярное
Как и где зумерам знакомиться в 2025 году
Хватит тратить время на заполнение анкет на Twinby. Сейчас объясним, почему.
Звездные дети-актеры нулевых: от полного забвения до миллионов в соцсетях
Рассказываем, что стало с юными актерами из «Папиных дочек», «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Кто в доме хозяин».
Что будет, если все узнают, с кем ты спишь: в чём интерес дорамы «Красные нити»
После успеха «Игры в кальмара» выходит громкий корейский сериал S Line («Линия С»), где всех, кто занимался сексом, соединяют красные линии. Сколько жизней может разрушить эта информация?
Лицом GALA Circus Fashion Show стала выпускница КФУ
Подводим итоги масштабного кастинга от журнала GALA. Мы отобрали десятки моделей и выбрали девушку, которая украсит афиши грандиозного шоу.