соцсети

Автор фото: соцсети

Автор материала: Ольга Некрасова

24 September 09:00

Новый экономический термин и самый дорогой тур: Тейлор Свифт изменила индустрию

Не понимаете феномен кантри-певицы? Объясняем, как она повлияла на поп-культуру.

Тейлор Свифт - одна из главных поп-звезд в наше время на планете (если не во всем Млечном Пути). Ее влияние на массовую культуру настолько велико, что для его описания американские экономисты придумали термин - swiftonomics. The Eras Tour входит в списки самых успешных туров за всю историю. Сейчас мир затаив дыхание ждет новый альбом The Life of a Showgirl и фотографии с предстоящей свадьбы певицы.

За последние пару десятилетий Свифт стала ключевой фигурой в развлекательной индустрии. Тейлор - лакомый кусочек как для плеяды известных продюсеров, так и для СМИ. Но каков ее реальный вес?

Автор фото: соцсети

Еще немного о swiftonomics

The Eras Tour установил рекорд, заработав более $2,2 миллиарда за 152 концерта в 51 городе. Экономическое воздействие тура значительно превзошло ожидания. Вклад в ВВП США (внимание!) составил $4,3 миллиарда. И это все еще просто певица?

А как насчет того, что фанаты потратили на посещение концерта в среднем от $1,300 до $1,500? Нехилые такие суммы.

Если говорить про каждую промокампанию Тейлор, то на это уйдет, пожалуй, не один день и даже не одна неделя. Это титанический труд, в котором задействовано очень много людей.

Феминизм и социальная активность

Популярность Тейлор зарождалась в эпоху «пикми» (хотя такого понятия еще не существовало). You Belong to Me, рассказывающий о девочке-подростке, влюбленной в парня, который встречается с той, которая ему «не подходит», - базовый пример.

Но прошло уже 20 лет, и пора признать, что вектор творчества певицы значительно изменился. Помимо того что она активно участвует в жизни своей страны и взаимодействует с политическими фигурами через соцсети, она еще старается и через творчество транслировать свои взгляды. The Man, по словам некоторых пользователей соцсетей, это буквально фем-гимн.

Да и, к слову, достаточно ей было доказать то, что она оказывает влияние на эту повестку, через свое творчество. Тейлор — сильный автор, который берет своей лирикой и музыкой. Многие продюсерские решения она принимала самостоятельно. И одной только своей фигурой в поп-индустрии она показывает, что женщина может пробиться в такой высококонкурентной, местами сексистской и тяжелой сфере, как шоу-бизнес.

Тейлор - икона «народной моды»

Образ «девчонки со двора», выстроенный еще в самом начале карьеры Тейлор, помог ей довольно быстрыми темпами набрать большую аудиторию из ровно таких же девочек-подростков, которые в певице видели кумира и воплощение идеала красоты.

Ее челка, ослепляюще-блестящие платья, обилие розового - для кого-то китч, а для кого-то - пример для подражания. Теперь поговорим о реальных фактах влияния Тейлор на модную индустрию: ее лавандовое платье на Grammy пыталось повторить огромное количество людей в DIY-видео. Поклонники создают тысячи пинов с луками, вдохновленными каждой эрой Тейлор Свифт. На пару с Сабриной Карпентер она вернула в моду лайкровые колготки, в которых ходила по сцене. А в период 2013—2015 (как раз популярности «1989») ее постили и в «Тамблере», и в пабликах «ВКонтакте», и на каждом сайте глянцевого журнала. В общем, как бы вы ни относились к тому, что на Тейлор, — ее одежда влияет на то, что будет носить огромное количество людей.

Война против стримингов и возрождение винила

Мы уже обсуждали музыкальные стриминговые платформы и все подводные камни на этом рынке. Не первый год плеяда крупных артистов выступает против стримингов. Тейлор в том числе. В 2014 году она удалила весь каталог своей музыки Spotify под предлогом того, что компания выплачивает несправедливо маленькое роялти. К Apple Music у нее была несколько иная претензия: они не платили артистам за пробный период подписки у слушателей. В итоге компаниям пришлось прислушаться к артистке и согласиться на ее условия, чтобы она вернула свою музыку на стриминги. Впечатляет, не правда ли?

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Успех продаж виниловых пластинок - отдельная история. По всему интернету последние годы ходят сатирические байки о том, как к основному релизу у Тейлор выходит еще 100 тысяч вариаций (как в стримингах, так и на физических носителях). Можно над этим посмеяться, но не будем забывать о том, что Тейлор буквально возродила среди своих фанатов культуру винила. И в этом ее заслуга.

Контракт с лейблом - сказка или кошмар?

Думаете, что Тейлор обсуждают только 15-летние подростки, любящие розовое и блестящее? На деле размах таков: Гарвардская школа права, серьезные студенты, идет лекция. Один из экспертов заявляет, что Свифт в одиночку поменяла подход к авторскому праву. Как?

В 2005 году Тейлор подписала контракт с лейблом Big Machine. В 2018-м его возглавил Скутер Браун, с которым у певицы было множество разногласий. Браун продал компанию, в том числе и записи Свифт. Итог — у нее нет никаких прав на свои же записи.

Что могла сделать Тейлор? Продолжить выпускать следующие релизы под крылом другой компании и забыть как страшный сон разногласия с Брауном. Но вместо этого она создает мастер-копии (срок которых 2—3 года по контракту). Так у нее появляются права и на свою музыку, и на сами записи (которые и продал Браун). Итог — ею выбит хороший контрольный пакет акций. А в мае этого года она выкупила и все свои старые записи за 350 миллионов долларов. Ее примеру последовали и другие артисты.

Звукозаписывающие же лейблы, в свою очередь, впредь поступают с артистами гораздо хитрее. Запрет на повторную запись материала теперь у многих длится не 2—3 года, а 20—30 лет.