Станция казанского метро «Суконная слобода»: вневременные решения интерьера
И вновь мы под землёй. И вновь рассматриваем с дизайнерами все детали казанской подземки, чтобы восхититься или разразиться праведным гневом. Как думаете, чего больше в этом обзоре?
Казанскому метро в этом году исполнилось ровно 20 лет. Ни много ни мало — для города срок приличный (столица Татарстана за два десятилетия видоизменилась чуть менее, чем полностью), а для метрополитена как для явления срок младенческий. Казанцы хоть и ругают своё метро за небольшое количество станций и отсутствие коммуникаций между районами, но любят его. А то как же — местная подземка чистая, безопасная, уютная и приятно пахнущая. А ещё хоть медленно, но верно она развивается: прокладка тоннелей не останавливается, новые станции в генплане не отменяются, бюджеты на строительство выделяются (или хотя бы не урезаются).
GALA попросила дизайнера международной студии INGRESSO Валерию Хуснутдинову для нашей постоянной рубрики оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже делали обзор «Авиастроительной», «Аметьево», «Горок», «Дубравной», «Козьей слободы», «Кремлёвской», «Яшьлек» и «Площади Тукая». Сегодня спускаемся на станцию «Суконная слобода».

Валерия Хуснутдинова (Италия). Закончила КГАСУ, факультет «Дизайн архитектурной среды». Среди заметных работ проекты в Казани, Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре, Ульяновске. В работе руководствуется принципами экологичности и безопасности.

Валерия Хуснутдинова: Нравятся бра, настенные светильники — видимо, изготовленные специально для этого проекта со вкусом, они сюда очень хорошо вписываются.

Валерия Хуснутдинова: Даже при небольших минусах дизайн станции создаёт очень приятное и уютное впечатление.

Валерия Хуснутдинова: Декор за путями на стенах очень красивый и искусно выполненный, но мне бы хотелось, чтобы он был освещен сильнее и стал более виден, потому что эту роскошь, выточенную из камня, нужно демонстрировать, гордиться этой красотой, хвалиться.

Валерия Хуснутдинова: Мы спускаемся на эту станцию из исторической части города и совершаем такой плавный переход, как будто продолжая находиться в этой среде прошлого. Нравится, что здесь много так нужных людям скамеек. Хорошо отделан пол, колонны в натуральном камне, скамейки все выточены — это всё очень добротно и, скажем так, вечно.

Валерия Хуснутдинова: Потолочная подсветка требует доработки — возможно, если бы её немного усложнили, а потолочные балки не покрасили белой краской, а затонировали, то эта разница с полом и стенами не так бы бросалась в глаза.

Валерия Хуснутдинова: На станции достаточно света. Классная навигация — обозначение станции, последующие остановки, световое табло — всё видно хорошо и оформлено в едином стиле.

Валерия Хуснутдинова: Диссонанс в единый стиль вносит потолок. Хотелось бы добавить и ему, и несущим конструкциям оформления, оно как будто слишком простое.

Валерия Хуснутдинова: В целом мне нравится эта станция, хотя там есть то, что требует доработки, но в целом всё сделано очень добротно. Станция расположена довольно близко к исторической части города, и мне очень нравится, что стилистика проработана так, чтобы не касаться временных рамок, невозможно было определить возраст, чтобы не было понятно, когда она была построена. Здесь применены просто вечные материалы, вневременные и относительно классические решения.
Популярное
Не серо, а стильно: носим осенние цвета без уныния
Показываем, как можно интегрировать серый цвет в гардероб и не впасть в депрессию.
Позор Олеси Иванченко: «Няня Оксана» – главный провал 2025 года
Разбираем очень ожидаемый и невероятно ужасный ремейк «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко и Виктором Хоритняком. Нам правда жаль астролога всея интернета.
Трикотаж без скуки: что носить вместо свитеров?
Пять стильных альтернатив, в которых будет модно и тепло в этом сезоне.
«Бонд с кнопкой» хейтят за графоманию и книгу солиста, где он унижает женщин
Илья Золотухин - автор тех самых «Кухонь» и «Сидра», которые сделали бэнд узнаваемым, выпустил автобиографию. А еще новый графоманский альбом.




