Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Автор материала: Денис Фокин

08 June 09:00

Станция метро «Площадь Тукая»: здесь красивее, чем в Милане!

GALA и дизайнеры международной студии вновь спустились под твердь земную, чтобы рассмотреть детали очередной станции казанского метро.

Все казанцы устали жаловаться на одну-единственную линию местного метрополитена — в идеале хотелось бы, чтобы подземная сеть охватила все районы города. Как в Москве, Токио, Барселоне. Но пока строительство первой очереди второй ветки движется не так быстро, как мечтается, но всё-таки движется. Есть надежда, что темпы будут немного форсироваться — на строительство выделяют очередные деньги в количестве двух миллиардов рублей. Из последних новостей (ничего не понятно, но очень интересно): в начале весны 2025 года метростроевцы завершили проходку правого тоннеля от планируемой станции «Академическая» до ещё не построенной станции «100-летие ТАССР». Планы на вторую линию грандиозные: её очень постараются сдать к 2027 году, длина первого участка составит около 5,5 километра. На этом отрезке разместят (очень на это надеемся) станции «Академическая», «Зилант», «100-летие ТАССР» и «Тулпар», а для поддержания комфортного интервала движения поездов, может быть, закупят девять новых составов за почти семь миллиардов рублей.

Дизайн будущих станций пока есть только на бумаге и в виде проектов — обсуждать здесь, пожалуй, нечего, а вот уже открытые мы с удовольствием разберем. Очередной съезд циничных архитекторов объявляется открытым!

GALA попросила дизайнеров международной студии INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову для нашей постоянной рубрики оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже делали обзор «Авиастроительной», «Аметьево», «Горок», «Дубравной», «Козьей слободы», «Кремлёвской» и «Яшлек». Сегодня отправляемся в самое сердце столицы Татарстана и спускаемся на станцию «Площадь Тукая».

Пожалуй, это самый хвалебный выпуск рубрики — дизайнеры остались в восторге и вопреки своей привычке ругали не казанскую подземку, а станции метро Милана.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Валерия Хуснутдинова:

Считаю, что эта станция очень проработанная. Круто, что в неё интегрировали татарский фольклор и сделали эти потрясающие мозаики — это художественная работа. Средства в эти мозаики вложены немаленькие, хотелось бы, чтобы они были лучше освещены, отрабатывались на 100%.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Екатерина Астафьева:

Нравится колоннада, эти стройные колонны. На станции интересный потолок, аккуратный пол и достаточно мест для того, чтобы присесть и подождать поезд.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Валерия Хуснутдинова:

В целом классно сделана станция, молодцы. Все познаётся в сравнении: сейчас гуляю по станциям метро в Милане, и они даже рядом не стояли с казанскими. Даже с теми, которые мы хаяли.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Екатерина Астафьева:

На «Площади Тукая» более-менее нормальные световые информационно-навигационные табло, но они очень мелкие и плохо читаемые. Думаю, что здесь нужно доработать световые решения, а всё остальное мне нравится. Наверное, это пока одна из лучших станций, которые мы обсуждали.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Валерия Хуснутдинова:

Было бы классно поставить не эти удобные стандартные скамейки, а авторские, созданные специально под этот интерьер. Неплохо было бы установить хабы для подзарядки мобильных телефонов и гаджетов — это современный тренд.

Автор фото: Лера Толстошеева, Павел Хацаюк/GALA

Екатерина Астафьева:

Мне нравится эта станция. Здесь чувствуется татарский колорит. Но я бы добавила света, сделала подсветку панно на стенах, обыграла световое решение. Чтобы они были не плоскими, а приобрели глубину.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей