соцсети

Автор фото: соцсети

Автор материала: GALA mag

23 September 08:59

Киностайлинг: фильмы, сформировавшие вкус целого поколения

Рассказываем, что перешло из кинолент в наши гардеробы и как так вообще происходит.

Киноленты никогда не были просто развлечением – с экранов на улицы перетекают цвета, фактуры и настроения героев. Культовые сериалы и фильмы задают моду: их костюмы становятся своеобразным модным кодом эпох. Жизнерадостная «Эмили в Париже», гламурный «Секс в большом городе» и классический «Дьявол носит Prada» породили образы, на которые равняются миллионы женщин по всему миру. Они подарили нам «коктейль» из стилей и трендов, который до сих пор вдохновляет дизайнеров и модниц. Кажется, именно эти проекты изменили наше восприятие индустрии моды и стали эталоном для миллионов.

Манхэттенская богема: Кэрри Брэдшоу и её подруги

Автор фото: соцсети

Начну, пожалуй, с основ. Главная героиня «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу с самого начала стала своеобразным рупором моды: весь её образ был экстравагантным, а любовь к дорогим туфлям – легендарной. Всем этим мы обязаны стилисту киноленты – Патриции Филд. Именно Патриция создала эту смесь голливудского гламура и ядреной манхэттенской богемности, взбудоражившую моду конца 90-х – начала 2000-х. В гардеробе Кэрри появлялись самые смелые комбинации: пачки и кеды, цветочные принты и кружева, шубы и летние босоножки– и всё это с крупными клатчами и шляпами. О ней писали как о «бессмертном тренде»: Филд научила героинь «смело сочетать разнородные по стилю вещи» и тем самым сломала многие модные шаблоны. Яркий пример – балетная юбка-пачка, которую Кэрри впервые надела с повседневным лиловым топом.

Оказалось, этот образ не только завоевал сердца зрителей, но вдохновил и модные дома: легендарный Александр МакКуин в 2008 году посвятил пачке целую коллекцию. А безупречный гардероб Кэрри трудно представить без туфель Manolo Blahnik – на фетиш героиня потратила целое состояние, и благодаря сериалу бренд стал ещё более популярным, а сама Сара Джессика Паркер, которая уже неотделима от своей героини, открыла собственный бренд обуви.

Мода нулевых будто подпитывалась её образом: даже в Vogue признали, что Кэрри задала правила, которые работают по сей день. Сама Филд говорит, что через костюмы она показывала силу женщины, позволила ей выразить себя, и это сработало.

Школа стиля «Дьявол носит Prada»

Фильм 2006 года «Дьявол носит Prada» тоже перевернул представления о работе в мире моды. Его называют «одним из главных фильмов о моде»: за образ Миранды Пристли (которую рисовали по образу Анны Винтур) отвечала та же Патриция Филд. Миранда стала символом «деловой роскоши»: её гардероб лаконичен, элегантен и всегда без логотипов – это классика «роковой женщины» в мире высокой моды. А юная ассистентка Энди, перевоплощаясь в конце картины, похоронит в фонтане свои простые свитеры и объявит: «Я – девушка в ботинках Chanel». Монтаж перевоплощения под Vogue Мадонны подарил множество культовых образов: от двубортного изумрудного пальто до набора Chanel-образов с мини-юбками и высокими чёрными ботфортами. Эти наряды по-прежнему влияют на уличную моду: Harper’s Bazaar констатирует, что капсулы Chanel и приталенные жакеты как в фильме остаются нестареющей классикой, их «образы выдержали испытание временем».

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Практически весь стиль фильма «Дьявол носит Prada» – результат титанической работы стилистки, и тоже Филд (к слову, она забрала «Оскар» за костюмы к фильму). Кстати, спустя 17 лет сама Энн Хэтэуэй сидела в первом ряду Нью-Йоркской недели моды в наряде в стиле своей героини. Как отмечал Harper’s Bazaar, это «точно выглядело так, как бы одевалась Энди в 2023 году». Впрочем, стилисты сегодняшних подиумов подтверждают: элементы из стилистики фильма живут и поныне – высокие кожаные ботфорты Chanel и серьёзные твидовые пальто регулярно мелькают в показах Stella McCartney, Victorу Beckham и других брендов. 

Парижский фейерверк Эмили Купер

Модный сериал Даррена Стара «Эмили в Париже» встретили неоднозначно, но никто не оспорит, что на экране каждый эпизод – праздник красок и образов, который, справедливости ради, не каждый готов внедрить в свой гардероб. Совместно с Филд нарядами Эмили занимается француженка Мэрилин Фитусси, опытнейший художник по костюмам. Она и вправду создала целую галерею «ярких и запоминающихся образов, повторить которые стремятся модницы во всём мире». Эмили одевается в яркие жакеты, фруктовые принты, неоновые юбки и носит необычные сумки: то появляется очаровательная сумочка-гармошка, то миниатюрная плетёная «корзиночка», а то панама с платком в виде банта и лимонно-зелёный твидовый жакет от Chanel. Именно эти детали подчеркивают её «фирменный оптимизм» и стали альтернативой парижской «типично серой» палитре.

По признанию Фитусси, массовая аудитория заметно обновила гардероб после просмотра: «Некоторые зрители говорили мне, что изменили свой шкаф после „Эмили в Париже“. Они, наконец, отважились на яркие цвета и наряды, которые больше подходят их духу. Я лишь дала людям свободу одеваться так, как они хотят». И отсылки на «родные» фильмы тут не случайны:  Патриция Филд называет черную тюлевую юбку Эмили прямой данью уважения паутинке Кэрри из финала «Секса в большом городе». 

В этом фильме Эмили действительно современная Кэрри, которая отправилась не просто в Париж на практику, а в мир мечты о моде. Сильви – строгую французскую начальницу Эмили – можно назвать новой версией Мирады Пристли, а её лаконичные минималистичные костюмы и пальто от Рика Оуэнса и Йоджи Ямамото ещё больше закрепили стереотип «неприступной француженки». Богемная Камилль с её искусным layering-миксом аксессуаров стала примером «парижского шика» – элегантно-минималистичного, но смелого.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Сегодня образы Эмили цитируют так же охотно, как и наряды её прославленных предшественниц. Юбки «а-ля пэчворк» и шляпы и береты Эмили, водолазки и шарфики – эти детали из сериала до сих пор всплывают в инстаграмах модниц и коллекциях high street. Сам сериал, по словам той же Фитусси, стал «очень модным проектом» и начал оказывать «огромное влияние на потребителей» уже с третьего сезона.

Модное наследие экранных героинь

Львиную долю модного наследия фильмов создает талантливый стилист, который тщательно работает с фактурой персонажей и рождает для них уникальную «гардеробную» вселенную. Знаменитые «Секс в большом городе», «Дьявол носит Prada» и «Эмили в Париже» превратились в стильные бестселлеры во многом благодаря Патриции Филд. Главные героини этих фильмов подарили зрителям образы, ставшие настоящим культурным кодом: от кружевных пачек и разноцветных жакетов до сдержанных костюмов и драматичных шуб. Каждый из фильмов по-своему раздвигает модные горизонты при помощи умелого стайлинга, вписанного в городскую среду.

Неудивительно, что сегодня цитаты из этих образов появляются в уличных луках: поклонницы по всему миру продолжают носить юбки-пачки и кроп-топы, носки с сандалиями, твидовые береты и драгоценные брошки, а локальные бренды эксплуатируют эти вечные образы в своих маркетинговых стратегиях.

И что интересно, модные коллекции продолжают ловить волну ностальгии, обращаясь к старым приёмам в новой форме. Многие дизайнеры подтверждают это на практике: на подиумах 2024 года мы вновь видим светоносные зелёные жакеты и шейные платки, рукава-фонарики и массивные жакетные плечи, широкую оправу очков и босоножки с мехом – словом, всё то, что подарили нам героини любимых экранных историй. 

Кино продолжает быть маячком стиля для целых поколений, и в нём ещё немало новых образов, которые нам только предстоит внедрить в свой гардероб.

Автор материала: Ангелина Проскурякова