Рузиль Минекаев: «Я горд тем, что из небольшого города»
Поболтали с одним из главных молодых актеров про его малую родину, сериал «Подслушано в Рыбинске», работу с Трибунцевым. А еще у нас есть инсайд, в каком проекте ждать Рузиля в этом году!
Рузиль Минекаев, или Маратик, как называют его фанаты сериала «Слово пацана», сейчас один из самых востребованных молодых актеров. Но чтобы достичь этого, он прошел долгий путь из Нурлата к звездам. Сейчас у него выходит новый сериал «Подслушано в Рыбинске», где с ним снимаются Тимофей Трибунцев и Антон Васильев. В эксклюзивном интервью для GALA поговорили про Нурлат и Казань, самый памятный отказ на кастинге, работе с Ириной Кайратовной и премьеру сериала «Подслушано в Рыбинске».
— Мы сейчас находимся в Казани. И ты часто говоришь про Нурлат, Казань, Татарстан в интервью, на шоу. Видно, что ты не забываешь свои корни, любишь эти места. Такое редко бывает. Как думаешь, почему в тебе это есть?
— Мне кажется, это круто, когда ты не стесняешься говорить о том, откуда ты, где ты родился. Это же всё-таки место, где твоя мама живет, где твои родственники, корни.
— Чувствуется, что у тебя чувство гордости остается.
— Я горд тем, что из небольшого города. Мне кажется, это, наоборот, повод подчеркнуть, в первую очередь молодежи, что никаких границ не существует. Несмотря на то, откуда ты.
— Ты действительно подаешь отличный пример, что, будучи из маленького города, можно всего добиться. Ты рассказывал, что в школьные годы твоя учительница Роза Ирековна посоветовала поступать в театральный и это повлияло на тебя. Вы общались после того, как ты стал суперизвестным? Поблагодарил её?
— Дело в том, что мы с ней после того, как я уехал из Нурлата, не виделись очень долго, лет 9 или 10. Я ее не навещал, к своему стыду. Но вот после этого (обрушившейся славы. — GALA) принципиально решил навестить ее, сказать ей спасибо, потому что именно с неё начался мой путь, — и навестил.
— А она говорила тебе, что гордится или следит за тобой?
— Я не помню, писала ли она мне до этого, чтобы увидеться, пообщаться. Но я знаю сейчас точно, что она гордится и радуется всем моим успехам.
— Ты учился в театральном училище здесь. И рассказывал, что не был примерным студентом. Можешь рассказать самую безумную историю с тех времен, где ты хулиганил?
— Я, на самом деле, не хулиганил. Я учился не сказать что хорошо, но я при этом не делал каких-то плохих вещей. Я старался, по крайней мере, вести себя прилично.
— Какое самое памятное и родное место в Казани, кроме училища?
— Улица Эсперанто. Ну, тогда эта улица называлась Эсперанто (сейчас Назарбаева. — GALA), и тогда я познакомился со своей женой — она жила на Эсперанто.
— Ох ты! Провожали ее часто?
— Да, я помню, мы сидели с ней во дворе, это был 2015 год. И вот это одно из таких памятных мест.
— Цитата, что ты «посетил 500 кастингов, а удачно прошли десять», стала очень популярной. А расскажи про самый обидный момент отказа.
— Все обидно, на каждом из них было максимально обидно (смеется). Но первое, что пришло в голову, это проект «Снегирь», тогда у него было рабочее название «Три минуты молчания», если не ошибаюсь — режиссер Борис Хлебников. Я очень хотел попасть в этот проект, и очень долго проходили пробы. Это не было так, что ты пришел — и все, тебе не звонят. Ты пришел один раз, тебя потом зовут на ансамблевые пробы, потом еще. И это значит, что ты вроде как подходишь и сейчас тебя просто подгоняют под другой ансамбль. И это дает тебе какую-то надежду. Не то чтобы я для себя определил, что я уже в этом проекте, но я все-таки всегда стараюсь. И в то же время всегда ожидаю худший сценарий. Просто я очень хотел быть там, и меня не взяли. Вот это тот проект, отказ в котором запомнился. Но обидно мне было со всеми отказами.
— Как ты считаешь, каждый актер должен пройти такой сложный путь из огромного количества отказов, прежде чем прийти к славе и успеху?
— На самом деле, не обязательно. Я не считаю, что нужно долго ходить по кастингам, мучиться и что-то должно долго не получаться. Это всё субъективно.
— Что бы ты мог посоветовать начинающим актерам, которые переживают что-то подобное?
— На самом деле, будет звучать скучно и пафосно, но не сдаваться, не опускать руки, но это на самом деле путь к успеху.

— А что для тебя было поддержкой и что давало тебе силы?
— Не знаю. У меня как-то с самого начала просто было сильное желание состояться как актер. Я это везде и всегда говорю: если есть желание, то человек может всё, у него нет никаких границ.


— Первые серии «Подслушано в Рыбинске» вызвали много восторженных отзывов. Сериал действительно динамичный и увлекательный. А как твои личные ожидания? Оправдались?
— Я не знаю, на самом деле. Потому что я прочел сценарий, и это не было, как, например, со «Словом пацана». После прочтения сценария «Слова пацана» у меня почему-то было предчувствие, что это будет очень громкий проект. Ну, по крайней мере, в Татарстане это будет точно очень популярный сериал как минимум. А здесь я на самом деле не знал. Я знал, что это хороший сценарий, хороший проект, но я не знал, насколько он будет популярным. На самом деле даже вопрос не в этом, а в качестве. Были вопросы только по каким-то определенным сценам. Например, с Петром Валерьевичем (Тодоровским — режиссером картины. — GALA) у нас возникали не то чтобы споры, а сцены со знаком вопроса. И вот я их для себя запомнил и ждал выхода проекта, чтобы посмотреть, какими они получились.
— И как они? Ты увидел же их уже?
— Да, увидел. Всё очень здорово.
— А можешь поподробнее рассказать, каково с Петром Валерьевичем работалось? Сразу нашли общий контакт? Вот ты говоришь, что возникали моменты, где вы какие-то сцены обсуждали.
— Нет, я бы не сказал, что это какой-то удивительный путь — обычный рабочий процесс. Возникали, конечно, спорные моменты. В каких-то сценах у меня было свое видение, у него было свое. В итоге я не стал отстаивать свою точку зрения, так как Пётр Валерьевич — опытный человек, я решил ему довериться и просто воспринял его слова как слова педагога, который может чему-то научить.
— Ты работал вместе с Тимофеем Трибунцевым и Антоном Васильевым. Чему у них научился?
— Наверное, простоте и легкости.
— Ты говорил, что с каждого проекта хочешь что-то себе забрать. Что с этого проекта забрал?
— Забрал толстовку. Черную толстовку с цветным капюшоном.
— А почему именно одежду забираешь с проектов?
— На самом деле я забираю то, что больше всего ассоциируется с персонажем. Потому что, например, на «Слове пацана» я забрал куртку синюю, здесь я забрал толстовку.
— Думаю, через какое-то время со всех проектов у тебя соберется целый образ.
— Да, но это не всегда одежда, потому что со «Смычка», например, забрал накладную сережку.
— У тебя дома какой-то отдельный шкаф?
— Нет, это не какой-то сервант с моими вещами (смеется). Они просто лежат у меня. Я знаю, где они, я не придаю этому никакого значения, просто на память, чтобы когда-нибудь я на них наткнулся и вспомнил.
— Ты рассказывал во многих интервью, что тебе нравится группа «Ирина Кайратовна», и ты даже снимался у них в клипе. Как ты познакомился с ребятами? Это они на тебя вышли?
— Не скажу, что это они на меня вышли. Когда еще я не был, так скажем, популярным, я активно писал им, и все. Потом я выложил пост и закрепил их трек. И Алдияр увидел этот пост и написал мне.
— Сразу позвали в клипе сниматься?
— Нет, они не сразу позвали в клип. Он просто выразил мне респект. И через месяц-полтора уже позвали. Но, как они сказали, они вообще не ожидали и не надеялись на то, что я соглашусь.
— А ты сразу согласился?
— Сразу. Я даже не читая сценарий согласился (улыбается).
— У тебя там такая юмористическая, самоироничная роль в клипе. Как тебе такой опыт? Тебе понравилось?
— Мне очень понравилось. Я абсолютно спокойно отнесся к тому, что это образ женщины. Работать с ними было действительно хорошо. Я единственный раз сделал исключение для «Ирины Кайратовны». И больше в клипах сниматься я не собираюсь.
— Тебе не понравился опыт? Или ты на музыкантов начинаешь по-другому смотреть?
— Дело не в этом. Просто хочется больше видеть себя в серьезных проектах.
— Кстати, про большие проекты. У тебя сейчас, я думаю, миллиард предложений. Расскажи, по какому принципу их отбираешь. Что для тебя важно? Это персонаж, сценарий, режиссер? Или все вместе?
— Все вместе. Нет такого, что выберу какой-то плохой сценарий, где будет классный режиссер. Не совсем так. Рассматриваю все в совокупности. И в большей степени, наверное, персонажа.

— Скоро стартуют съемки фильма «Руслан и Людмила». Нам недавно режиссер Егор Чичканов уже немного рассказал про этот фильм. А тебя чем заинтересовал этот проект?
— Потому что, во-первых, это сказка, и мне кажется, это будет очень хороший проект.
— А вы уже готовитесь? Насколько много ты можешь рассказать про своего персонажа?
— На самом деле, пока я жду начала подготовки и рассказать, к сожалению, ничего не могу.
— Расскажи, что за последнее время ты посмотрел, что понравилось?
— МакДонаха я очень люблю. Смотрел, наверное, все его фильмы. Скорсезе. Пытаюсь посмотреть всю его фильмографию. Недавно я посмотрел фильм «Бери да помни», это Байбулат Батуллин. И несмотря на то что у меня были вопросы к определенным вещам, мне очень понравился фильм. И я понял, что важно вкладывать силы и принимать участие в проектах, которые продвигают, даже не продвигают, а просто хотя бы упоминают культуру твоего народа. И скоро я приму участие в таком проекте.
— О, эксклюзив. А можно название или режиссера?
— Я думаю, пока нельзя. Но это всем известная история. Всем известное произведение.
Популярное
Когнитивный диссонанс: что это такое и как с ним справляться
Простыми словами о сложном и разрушающем состоянии.
Чтобы понять себя, нужно понять свои гормоны. Ведь по большей части они решают, когда нам влюбляться, худеть, переедать, плакать над сериалом или орать матом на коллегу.
Как менялась школьная форма: от царской России и до наших дней
От военных мундиров до худи с принтами: школьная форма в России пережила столетия модных и идеологических метаморфоз — и мы вам о них расскажем.
Фильмы и сериалы сентября: «Уэнздей», «Лихие», «Август»
В первый месяц осени нас ждет новый проект от Жоры Крыжовникова, «Дракула» Люка Бессона, экранизация Толстого, комедия «Олдскул» и новинка с Дакотой Джонсон.