kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор материала: Роберт Зарипов

27 June 09:00

Четвертый «Медведь» повзрослел, и это многих отпугнёт

Оцениваем новый сезон нашумевшего сериала про ресторанный бизнес с Джереми Алленом Уайтом в главной роли.

«Медведь» – один из самых популярных сериалов за последние годы. Короткие видео с кричащим в бешенстве Джереми Алленом Уайтом (Карми) видели все, кто смотрит… VK клипы. Или как минимум видели новости, что сериал взял очередную пачку наград. Напомним, что у проекта пять «Золотых глобусов» и 12 премий «Эмми». Нехилый такой список. И вот выходит продолжение эпопеи про ресторан «Медведь». В четвертом все снова не гладко, их могут закрыть, если они не начнут приносить прибыль. Им срочно нужно наладить все процессы, и они хотят получить звезду «Мишлен». 

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Конечно, главная звезда и причина популярности проекта – это невероятный Джереми Аллен Уайт. К слову, у него уже три «Золотых глобуса» и две премии «Эмми». Высоко оценивают его не только зрители. Да и весь актерский каст здесь хорош: Эбон Мосс-Бакрак (Ричи), Айо Эдебири (Сидни), Лайонел Бойс (Маркус). А лично у меня на втором месте после Уайта идет Джон Бернтал (Майки), который появляется редко, но надолго остается в сердечке.

Создатель и шоураннер проекта Кристофер Сторер («Кто не спрятался»), конечно же, на месте. В этот раз, кстати, он сам поставил практически все серии. И по одной серии взяли на себя Яница Браво, которая делала «Покерфейс» с Эдрианом Броуди, и  Дуччо Фаббри, дебютировавший на этом проекте как режиссер.

Если посмотреть на остальные популярные зарубежные и российские сериалы («Одни из нас», «Сегун», «Трасса»), то это чаще всего хай-концепт (привлекающая внимание идея, которая строится вокруг уникального и понятного посыла.GALA), проекты с невероятной интригой или уникальным сеттингом. И немного (или много) удивительно, как в список настолько популярных затесался проект про управление семейным рестораном (материал про будущее ресторанной индустрии можно прочитать тут), времена «Кухни» уже прошли. Конечно, дело в том, что большая часть истории посвящена внутренним переживаниям героев: перфекционизм, чувство вины за смерть близкого человека, поиск своего призвания. И главное в сериале то, что он совсем не про рестораны. Фразы «люди идут в ресторан, чтобы не чувствовать себя одинокими, чтобы о них позаботились» или «мы могли сделать людей счастливыми [открыв ресторан]» наглядно доказывают, что общепит – это маска, чтобы поговорить о жизни, людях, экзистенциальных проблемах.

Важное преимущество проекта, за который его полюбили зрители, – чередование слез от грусти и смеха. Хотя больше замечен уклон в сторону грусти. Но при этом хватает классных шуток, а герои периодически продолжают поливать друг друга напалмом из сарказма.

Автор фото: kino-teatr.ru

А где продолжения точно не уступает, а возможно, и превосходит первые сезоны – так это во всем, что касается съемки и монтажа. Огромное количество четко выверенных кадров, особенно предпочитают в «Медведе» рамочную композицию, которая где-то используется просто для красоты, а местами дополнительно показывают ограниченность героев в себе, своих проблемах и ресторане. Еще интересный прием - использование оправданного цветного освещения синим и голубым (зал ресторана и кухня соответственно). Кроме того что это просто очень красиво, а подобную эстетику мы очень любим, цвета показывают подавленное, депрессивное состояние Карми. Он еще так на смурфика немного похож, но думаю, что такую отсылку создатели не закладывали. Еще одна из причин, почему все так восхищаются игрой актеров, – это большое, нет, просто гигантское количество крупных планов. Эндрю Виде, оператор «Медведя», не стесняется снимать диалоги исключительно из двух крупных планов, что встречается очень редко. Но зато такой способ позволяет максимально прочувствовать эмоции персонажей и оценить работу актеров. 

Автор фото: Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Создатели также не боятся играть с темпом и ритмом повествования. Десять склеек за пять секунд, чтобы быстро показать процесс готовки разных блюд - конечно, мы делаем это. А потом оставить трехминутный статичный кадр меланхоличного героя, смотрящего вдаль, – безусловно, это необходимо, чтобы передать его состояние. И такой контраст от супердинамики «ТикТока» до статики Тарковского создает широкую палитру эмоций. Еще здесь используют наложение двух кадров, анимацию для отображения статистики продаж с течением времени. В визуале создатели ни в чем себе на отказывают, не бояться экспериментировать, и за этим следить одно удовольствие.

Управление ритмом и темпом практически невозможно без музыки, а ее здесь очень много. И, конечно, на музыку делают сильный акцент. Конечно, есть классические примеры, когда саундтрек просто усиливает настроение сцены для большей передачи чувств и эмоций. Но иногда появляются буквально клипы на несколько минут. Этими приемами «Медведь» сформировал свой узнаваемый стиль и продолжает его совершенствовать. Как же круто видеть сериалы, которые вырабатывают уникальный киноязык и почерк, когда создатели не боятся отойти от классической формы жанра.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

«Медведь» меняется, становится более спокойным, больше нет той невероятной экспрессии и треша на кухне, за который очень многие полюбили проект. Сейчас он больше про экзистенциальные проблемы героев. Многие уже недовольны тем, что акцент с истории сместился на внутренние переживания, и их можно понять. Они полюбили проект за одно, а сейчас он предлагает им совсем другое. С другой стороны, сериал меняется вместе с персонажами и создателями, они ищут новые формы и подходы к рассказу истории. Хотя уже вряд ли когда-нибудь превзойдут пиковые первые два сезона.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей