Яна Чурикова: «Феномен нулевых в том, что тогда мы действительно начали с нуля»
Поговорили с телеведущей о том, почему мы ностальгируем по 2000-м.
Яна Чурикова — человек, которого помнит и любит сразу несколько поколений. Именно Яна в нулевые была одним из главных лиц популярного проекта «Фабрика звезд», который подарил стране не один десяток селеб — у некоторых из них до сих пор успешная карьера. Еще Яна на протяжении многих лет комментировала «Евровидение», погружала в атмосферу музыкального праздника и рассказывала, как устроен этот конкурс.
Нам было любопытно обсудить с телеведущей тренд на ностальгию по нулевым, ее собственные проекты, связанные с теми временами, и неподдельный интерес зумеров к музыке, сериалам и проектам прошлого.


— Яна, сейчас тренд на ностальгию по нулевым: в социальных сетях вирусятся посты со старыми Nokia, девушками в арафатках и песнями того времени. Как вы думаете, с чем это связано?
— Мне кажется, выросли зумеры — поколение, чье детство пришлось как раз на нулевые. Те, кто смотрел «Фабрику звёзд» с родителями, рос на «Смешариках» и «Папиных дочках». Ну и подростки нулевых — миллениалы, которые сформировали свой музыкальный вкус, слушая группы тех лет. Плюс это были достаточно стабильные годы. Думаю, всё перечисленное в комплексе, а также то, что мы все родом из детства, и поддерживает интерес к ностальгии.
— Почему акцент именно на этом времени, а не, например, на десятых, где тоже есть что вспомнить?
— Вот подрастут альфа — пойдут и десятые. Недолго осталось (улыбается).
— Вы как раз тот человек, который у всей страны ассоциируется с нулевыми — из-за «Фабрики звезд», «Евровидения». Связано ли с этим развитие вашего канала и упор именно на эти темы в выборе шоу?
— Скорее так — я люблю делать то, к чему лежит душа и в чем разбираюсь. Скажу честно: триггером для выхода в интернет со своим контентом послужили разборы шоу нулевых от молодых блогеров. В том числе и тех программ, к которым я имела отношение. Конечно, свежий взгляд — это прикольно и весело, порой люди подмечают со стороны тончайшие вещи, о которых ты и сам подзабыл. Но я-то там была, я это делала. Поэтому захотелось показать и рассказать от первого лица, приглашая участников тех событий.
— У вас самой есть ностальгия по тому времени? По чему из нулевых вы скучаете больше всего?
— Знаете, пока я делала шоу — ностальгия куда-то ушла (смеется). Поняла, что благодарна этому времени за опыт, за становление, за эмоции, которые теперь уже мало кто сможет испытать. Да, мы делали исторические вещи, приятно быть частью чего-то большого и важного. Но я не скучаю. Много всего происходит здесь и сейчас. Так что мои ностальгические выпуски стали и для меня самой чем-то вроде психотерапии.
— Как вы думаете, сколько эта ностальгия продлится? Будут ли актуальны шоу про то время через пять-десять лет?
— Думаю, дальше мы будем ностальгировать по чему-то ещё. Люди так устроены, без ностальгии мы не можем.
— В чем феномен того времени? На федеральных каналах каждые пять лет делают встречи выпускников «Фабрики звезд», и это всегда пользуется большим спросом. Хотя жизнь идет вперед, ребятам, которые обожали те проекты, уже за 30 лет, и, казалось бы, это все должно остаться сильно в прошлом.
— Феномен нулевых в том, что тогда мы, размотанные и обнуленные 90-ми, действительно начали с нуля. Если говорить о телевидении — у создателей появилась вера в свои силы, помноженная на нормальные бюджеты. Пусть нулевые — это эпоха адаптированных форматов: то, что сделал тогда с зарубежными франшизами безграничный российский креатив, абсолютно уникально. Приятно, что участники тех проектов уже успели переболеть звездной болезнью, пережить свои депрессии, взять себя в руки и снова оказаться в топах. Закалка тех лет и связи многое дали тем, кто готов адаптироваться. Вижу это по выпускникам «Фабрики звезд» и «Народного артиста».

— Как раз о топах того времени. На волне этой ностальгии становятся вновь популярными многие артисты. Яркий пример последних месяцев — Надежда Кадышева. Более того, тренды подхватывают зумеры, которые вообще не знают, каким было то время…
— За Надежду Никитичну искренне рада. Её творчество вне времени. Начинала ещё в 80-х, в 90-е и нулевые продолжала выступать, находясь немного в тени модной и прорывной музыки тех лет. Но свой слушатель у неё всегда был. И вот сейчас просто все сошлось.
— Как вы думаете, почему зумеров так зацепили песни, сериалы, проекты того времени?
— Думаю, в контенте нулевых молодых зрителей подкупает искренность. Сейчас производство всего поставлено на поток, подчинено формулам. А тогда создатели открывали, перепридумывали и сами кайфовали. И это не может не заражать.

— Смотрит ли вас сильно молодое поколение? Как вы себе объясняете такой интерес с их стороны?
— Совсем молодой аудитории у меня немного, но она есть. Сама в шоке, откуда (улыбается). Как правило, это очень любопытные и жадные до информации люди, а я с удовольствием делюсь с ними опытом.
— Как вы считаете, нужно ли артистам переосмысливать творчество нулевых: делать каверы, снимать продолжение сериалов, реанимировать то, что было в прошлом? Или лучше сохранить все в памяти таким, каким это было?
— Каверы на песни нулевых и сиквелы сериалов тех лет — логичная история, глупо было бы не воспользоваться трендом. Кстати, на примере Саши Олешко я поняла, как круто заходят новые «Папины дочки». Вели с ним концерт, и все детские ансамбли просто облепили Аллигатора. Прямо как 20 лет назад! Значит, ставка на продолжение легендарных «Папиных дочек» была правильной — хейтеры посрамлены.
— С каким словом у вас ассоциируются нулевые, с каким — 20-е?
— Нулевые — творческий прорыв, 20-е — творческая конкуренция. Логично, что благодаря нулевым, которые убедили каждого, что он может создавать, теперь у нас очень много музыки, сериалов, фильмов и вообще контента. И тогда, и сейчас были свои сложности и свой кайф.
Автор материала: Анастасия Тучкова
Популярное
Обворожительная русалка: 7 трендовых купальников для летнего отпуска
Умный купальник, бикини цвета горячего шоколада или дерзкие плавки с принтом леопарда? Рассказываем, на чем остановить свой модный выбор летом-2025, чтобы покорить все пляжи.
Избинг - новый вид отдыха для уставших от диджитал-реальности
Зачем нам глэмпинг, если есть русская народная изба? Для погружения в тему понадобятся кокошник, каравай, сарафан и лапти.
Инфлюенсеры лгут: настоящая мода у тех, кто не в тренде
Как освободиться от влияния быстрых трендов и где искать реальную моду.
Тралалело Тралала и Крокодило Бомбардиро: почему зумеры тащатся от нейромемов
Разбираемся, над чем сейчас смеётся молодежь и почему в топе абсурдный юмор.