Соцсети

Автор фото: Соцсети

Автор материала: Денис Фокин

14 June 09:00

Как это развидеть? Вещи из нулевых, которые мы хотим забыть

Сегодня ныряем с головой в омут памяти, где, к сожалению, хранятся вещи, явления, слова и тренды, о которых вспоминать не хочется в принципе. Вы о них забыли? Так мы напомним!

Нулевые — это период расцвета и почти вседозволенности. Нефтедоллары, дольчегаббаны невпопад, только-только распробованный силикон во всевозможные места и губы «пю», ночные клубы, открывающиеся и закрывающиеся десятками во всех городах страны, неуклюжая клубная культура (о ней нам рассказал Шамиль Омпочитайте и пустите скупую ностальгическую слезу), гламур, ещё не ставший олицетворением глупости, пошлости и безвкусицы — есть что вспомнить. Но есть и то, что хочется забыть, прочитать заупокойную и сделать вид, что нас это не касается. Нетушки, это часть жизни, которая иногда напоминает о себе возвращающейся модой или вновь входящими в лексикон словами. Мы уже делали подборку того, что бы нам (и вам) хотелось сжечь. Сегодня развиваем тему и направляем полный непонимания и испанского стыда взгляд на нулевые, мечтая развидеть увиденное в те годы. Забыть. Вычеркнуть из памяти. Публично извиниться. Перекреститься. Откреститься.

Танкетка

Обувь на танкетке придумал, как считается, Сальваторе Феррагамо в 1936 году. Мастер просто соединил каблук с подошвой туфель и произвел фурор в модном мире. В послевоенные годы танкетку популяризировала Мэрилин Монро, снявшись в купальнике и этой обуви, но запала хватило ненадолго: актриса часто демонстрировала телеса в пляжной одежде, а танкетку игнорировала. Как и все до 1970-х, когда она вновь вернулась в модную повестку. И снова о ней забыли до нулевых, а потом каааак вспомнили — девы по всему миру аки полоумные скупали танкетки, абсолютно не заботясь о пропорциях, которые они рушат. Танкетка — это как внебрачный ребёнок, даже бастард подошвы-платформы и каблука, как неудавшийся эксперимент: мало того, что выглядит как Иришка Чики-Пики в мире обуви, так ещё и рост крадёт, визуально занижая фигуру. Забыли бы о ней, но в 2012 году случилось новое безумие, когда дизайнер Изабель Маран представила сникерсы на танкетке — бастард бастарда платформы, каблука и кроссовок. Спортивная обувь на танкетке стала настолько популярной, что продавалась исключительно по предзаказу за полгода. Можно, пожалуйста, забыть уже об этом недоразумении?!

Автор фото: соцсети

Вязаные сапоги

Вот за что, я вас спрашиваю, за что нам это? Кружевные сапоги вообще появились из ниоткуда — их не производил ни один модный дом, ни один массмаркет-бренд не грешил этими чудовищами, но они заполонили страну в конце нулевых. Удивительно, но названий у этой обуви мильён — «кошмар», «вонючкины ножки», «валенки в дыру», «вязанины», «вружевные сапоги» — выбирайте. Говорят, что в Россию фурами их везли со стороны Китая. Сначала исключительно беленькие, а потом уже и разноцветные в ход пошли. Похоже на диверсию, и она удалась — в дырявых сапогах гарцевали почти все дамы всех возрастов. Не поверите, но их и сейчас продают на маркетплейсах.

Автор фото: соцсети

Длинные юбки в пол

Ещё одно порождение китайского рынка. Юбки из стеклянной синтетики разных цветов носили ВСЕ молодые девочки. На Кутузовском в Москве или на просёлочной дороге где-то в Мурманской области в летнее время пару сезонов вы бы точно встретили хоть одну модницу в этом. Иногда они сбивались в стайки, и однообразность луков никого не смущала — цвета же у юбок (вот тут тонкая игра слов, которую считает только солидарный с нашим мнением читатель) были разные. Обычно образ дополнялся тонкой короткой джинсовой курткой и кружевными сапогами, но бывали и вариации.

Автор фото: Pinterest

Магазины Киры Пластининой

Папкин дизайнер в 2007 году представила бренд имени себя, открыв первую студию стиля в московском ТЦ «Европейский», а после магазины разного (гигантского) метража открывались с космической скоростью во всех крупных и не очень городах России. Амбиций и денег у компании было много — лицом первой коллекции стала Пэрис Хилтон, представительства «модного дома» открывались в Китае и США, а коллекции демонстрировались на неделе моды в Милане. Ну как уж коллекции, ну такое уж, ну не совсем уж коллекции. Одежда — вот верное слово. Запомнилась юная Кира (на момент открытия первого магазина дизайнеру и модельеру было 15 лет) своими отвратительными велюровыми костюмами фиолетового цвета с приколоченными стразами в виде крыльев на спине. При всём богатстве образов и широкой представленности на рынке бренд так и не вышел на окупаемость и предсказуемо обанкротился. Но история не закончилась — права на эту торговую марку были выкуплены и до сих пор платюшки и жакеты (более симпатичные, чем на заре существования бренда) продаются в фирменных магазинах и на маркетплейсах в среднем от пяти до десяти тысяч рублей.

Автор фото: соцсети

Штаны с висящей промежностью

Как только эти штаны не называли — «мотнёй», «обосрышами», «дристунами», «висящей ширинкой», но факт остаётся фактом: в нулевых их носили модники Парижа, Нью-Йорка и, к сожалению, наших городов. Причём в столицах мода на них не прижилась, а вот в регионах эти полуколготы надевали чуть не в театр. Вообще, это жалкое подобие штанов зуав, носимые пехотинцами французской колониальной армии. На заре нулевых на них обратили внимание дизайнеры и стали вводить в свои женские, а после и мужские коллекции. Этим измарались Джейкобс, Готье, Гальяно, Виттон, но никогда не отмоются близнецы Дин и Ден Кейтены. Палёные трикошки с висящей промежностью украшались огромной надписью их модного дома Dsquared (именно так, без двойки-апострофа) — почему-то этот вариант считался каноническим, невероятно модным и безумно стильным. Аж кровь из глаз пошла.

Автор фото: соцсети

Автозагар

Мода на пересоляренную кожу хлынула в Россию вместе с розовым цветом — такое сочетание демонстрировали во всех молодёжных комедиях. И российские модницы, подобно курам-гриль, жарились в вертикальных и горизонтальных фритюрницах соляриях, бронзовея и рискуя насчитать больше родинок. Те, кому не хватало денег на солярий (это было дорогое, даже элитное удовольствие — всюду открывались отдельные моностудии загара), использовали автозагар в баллончиках или лосьоны с эффектом затемнения кожи (по сути это были износостойкие краски). Мало того, что эти средства воняли как духи имени Бритни Спирс (тоже порождение нулевых), так ещё и пачкали одежду, постельное бельё и ладони. Ну а то, что эффект был неестественным, даже не приближенным к правдоподобности, а тело красилось кусками, никого не волновало.

Брюки, заправленные в сапоги и огромные бляшки ремней

Какое-то массовое помутнение поразило парней в середине нулевых и они стали массово заправлять джинсы в высокие сапоги, специально для этого купленные. Ну а сами джинсы поддевались ремнями с гигантской на половину живота пряжкой. И всенепременно с кричащей маркировкой типа D&G, чтобы все в маршрутке ахнули и ослепли от такой модной моды и стильного стиля (для демонстрации пряжки в зимнее время надевался короткий пуховик с желательно, но не обязательно меховой отделкой). Джинсы, заправленные в сапоги, отчаянно и жадно носили примерно год, второй год их донашивали уже не столь самозабвенно. Мода прижилась исключительно в крупных городах — в провинции в почёте была классика с лампасами.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Сериалы на «России-1»

«Любовная любовь», «Страстная страсть», «Тайные тайны» — примерно такие названия были в нулевых у сериалов, которыми потчевал безвольного зрителя второй по значимости и величине федеральный канал страны. «Всегда говори «всегда», «Доярка из Хацапетовки», «FM и ребята» — всё это реальные названия мыльных опер, подаривших нам гениальные мемасы «ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!» или «У нее преждевременные, воды отошли, началась родовая деятельность, рожает она, хреново ей». И в то время снимали не привычные нам восемь эпизодов на сезон — пытка растягивалась на 400500 серий. Жить спокойно было невозможно — если уж начинали смотреть «Кармелиту», то безвольно шли к телевизору, чтобы увидеть продолжение этого жидкого «золота».

Автор фото: соцсети

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей