Из Милана в Дубай: как итальянский люкс делает дерзкий акцент на Ближнем Востоке
В преддверии начала мировой Недели мужской моды первым о старте сезона заявил бренд Zegna, который провел ошеломительный показ в Dubai Opera.
Zegna щёлкнула по миру мужской моды, как по мыльному пузырю: впервые за почти 115 лет бренд вывез свою мужскую коллекцию Spring/Summer 2026 за пределы Италии. Мужчины в 58 образах прошлись по песчаному подиуму внутри преобразованной Dubai Opera, превращённой в Villa Zegna — воздушный оазис, где раскалённая арабская пустыня обняла прохладу альпийского Oasi Zegna. Дом не стал дожидаться Милана и открыл сезон первым, громко заявив: у классики есть кислородный баллон, и его зовут Алессандро Сартори.
Оазис — ключевой образ коллекции и метафора примирения природы с hi-tech-будущим. Сартори определил её как «мудро организованную лёгкость»: тонкие слои, благородные волокна, приятный на слух шелест ткани вместо агрессивных хлестких трендов.
Показ открыли ультралёгкие костюмы и сорочки из льна, поплина и шёлка с эффектом мягкой помятости; пальто и блейзеры едва ощущались на теле, будто воздух, подкрашенный в пыльно-белые полоски морского бриза, выгоревший камень, беж и горький миндаль. На смену вышли шёлковые костюмы весом в шестьсот листов бумаги и хлопковые жакеты без воротников — реверанс курткам Неру и восточной сдержанности.
Zegna блеснула и технологиями: водоотталкивающая выделанная кожа, «магический» лёгкий твид, пряжа из бесконечно перерабатываемой бумажной целлюлозы с льном. Традиция тоже не сдана в архив: кожаные кардиганы-табард, сафари-куртки в клетку, сверхэластичные замшевые полы, прошитые кожаной «вязью». Цветовая гамма играет на контрасте выжженного бордо, коньяка, оливы и терракоты — будто ткань прожарили под дубайским солнцем.
Крои расслабленны, но держат спину: свободные брюки, удлинённые сюртуки без жёсткой портновской диктатуры, «приличные» пижамные комплекты в тонкую вертикаль. Восточные и этнические мотивы здесь — не декоративная побрякушка, а точное попадание в культурный нерв. Сартори напоминает: «Между классической мужской модой и авангардом существует огромное неизведанное пространство». В эту terra incognita он и шагнул, вооружившись уважением к традиции и жаждой эксперимента.
Каждая вещь в коллекции — это предмет для диалога. Диалога между прошлым и будущим, между Италией и Ближним Востоком, между ремеслом и технологией. И в этом разговоре Zegna выступает и рассказчиком, и внимательным слушателем. Именно это тонкое чувство контекста и делает коллекцию живой, актуальной и — что редко — интеллектуально заряженной.


Почему Дубай
С коммерческой сцены выбор Дубая почти бесстыдно логичен: город насчитывает около двухсот национальностей, а Dubai Mall ежемесячно притягивает сто миллионов посетителей. «Вероятно, это наш самый быстрорастущий бизнес в мире», — признаётся президент и CEO Джильдо Зенья. В ОАЭ уже четыре бутика Zegna; ещё шесть дверей откроются в Саудовской Аравии и по всему Персидскому заливу.
Для Сартори же Дубай — художественный вызов. Две недели команда бренда прожила в городе, настраивая визуальный слух: Дубай как новый центр мира, где гибрид культур рождает редкое зрение. Итог: коллекция, органичная и на Итальянской Ривьере, и в знойном Шардже.
Показ в Дубае стал для бренда не просто PR-акцией, а утверждением новой модной географии. Он продемонстрировал, что глобальный люкс не обязан обитать исключительно в Милане, Париже или Нью-Йорке. Сегодня он более гибкий, мультикультурный и по-настоящему мобильный. Это вызов для других домов — и приглашение к переосмыслению центра модного влияния.


Сценография и атмосфера: песок, пальмы и фортепиано
По анфиладе изогнутого зала Dubai Opera протянули песчаную русло-дорожку; банановые пальмы и тропические заросли теснились к стеклянным фасадам. Ротанг, коктейльные столики и лёгкий гул разговоров формировали камерный мир-в-мире. Показ открыл Джеймс Блейк, исполнив фортепианную миниатюру в статусе музыкального советника бренда. Дальше — оркестровые волны: от Абеля Корженевского до «On the Nature of Daylight» Макса Рихтера. Звук замирал, будто поверх песка проскальзывал ветер, напоминая: здесь пустыня встречает прохладу гор.
Это был не просто показ, а иммерсивный спектакль. Всё — от освещения до запаха древесины — работало на создание ощущения, что зритель оказался внутри эстетики бренда. Не просто наблюдает, а дышит ею.
Звёздные гости и VIP-клиенты
После дефиле шоу превратилось в приватный приём. В первом ряду — амбассадор Zegna Мэдс Миккельсен, Джеймс Блейк, Роман Коппола, певец Кадим Аль-Сахир, актёры Дафер Эль-Абидин и Кейс Шейх Наджиб. На ногах публики — больше сотни пар кроссовок Triple X, а в руках — бокалы с игристым, отражающие свет прожекторов как зеркало бренда.
Особое внимание было уделено гостям из ближневосточного региона: богатые клиенты, инфлюенсеры и культурные деятели из ОАЭ, Саудовской Аравии и Кувейта не просто наблюдали за показом, но и становились его частью. Это был чёткий сигнал: мужская мода Zegna готова интегрироваться в региональный контекст и говорит на языке новой глобальной элиты.


Мода после миланской гравитации
Показ Zegna в Дубае — не отчёт по сезону, а удар гонга, отбивающий новый ритм мужской моды. Он доказал, что мужской гардероб способен быть одновременно лёгким и значительным, сложным по идее, но ясным по посылу. Вместо старой дихотомии «строгость vs экстравагантность» появился язык мягкой силы: тактильность, объём, интеллигентный лоск и честная функциональность.
Самое важное: Сартори не шьёт униформы, он пишет сценарии. Его одежда — алфавит, на котором мужчина XXI века может составить любой текст: от деловой пьесы до романтического сонета. И если культура раздроблена на бесконечные фид-ленты, Zegna предлагает точку фокуса: эстетика, укоренённая в природе и устремлённая в будущее.
Мужская мода получила импульс, способный сдвинуть и традицию, и восприятие. Zegna в Дубае показала, что стиль — это не просто одежда, а способ существования в сложном, но прекрасном мире. Мир мужской моды сдвинулся — и, кажется, ощутимо хрустит песок под его брогами.
Автор материала: Ангелина Проскурякова
Популярное
Феномен Кадышевой: почему её слушают зумеры
Легенда отечественной эстрады переживает ренессанс и покоряет молодежь. Разбираемся, с чем это связано.
«Ты моя русская кукла»: кто помогает российским моделям покорить мировые подиумы
Рассказываем, за чьими плечами стоит успех российских моделей на мировой арене.
Анна Плетнёва: «ИИ может создать что-то модное и мертвое»
В интервью GALA вечно молодая, красивая и энергичная солистка группы «Винтаж» о творчестве, новом альбоме, искусственном интеллекте и покорении мировых хит-парадов.
Группа «ХЛЕБ»: «ХЛЕБ, как и хлеб, будет жить вечно!»
Поговорили с ребятами о провалившемся на концерте полу, рэп-гештальтах, и о том, чем кидались в них фанаты.