GALA

Автор фото: GALA

Автор материала: GALA mag

7 октября 15:00

Главные отечественные конгломераты: кто одевает Россию

Рассказываем, кому принадлежат популярные отечественные бренды и что еще они производят.

Российская фешен-индустрия пережила период трансформации и теперь демонстрирует, как она умеет адаптироваться к современным реалиям. На смену ушедшим международным гигантам пришли сильные отечественные игроки, которые не просто заняли освободившиеся ниши, но и начали активно развивать рынок, переформатировать его и создавать новые тренды.

Сегодня мода в России — это часто история крупных холдингов, каждый из которых по-своему отвечает на запросы потребителя. Но главное — они сочетают в себе глобальные бизнес-модели и глубокое понимание русского человека и его запросы.

Мы решили разобраться в компаниях, которые нас одевают каждый день, и рассказать вам, как устроены современные российские конгломераты.

Melon Fashion Group

Melon Fashion Group по праву считается одним из родоначальников и наиболее успешных примеров конгломерата в российском ретейле. Его стратегия основана на владении брендами, которые охватывают самые разные сегменты масс-маркета. При этом они не конкурируют, а дополняют друг друга. В холдинге несколько марок, но самых популярных четыре:

  • Zarina. Позиционируется как бренд для молодых девушек. Он предлагает трендовый и доступный базовый гардероб.

  • Befree. Бренд нацелен на активную и экспрессивную молодежь и делает акцент на самовыражении и смелых образах.

  • Love Republic. Он воплощает романтичный, соблазнительный и нарядный стиль, а визитная карточка бренда — платья.

  • Sela. Бренд известен своими вязаными изделиями и предлагает семейную одежду в спокойном, повседневном ключе.

Автор фото: Zarina

Автор фото: Befree

Автор фото: Love Republic

Автор фото: Sela

Fashion And More Group (FAM Group)

Еще один крупный игрок, который появился благодаря объединению нескольких известных брендов. Группа фокусируется на развитии и усилении потенциала каждого бренда в своей копилке.

  • Oodji (Oggi). Один из лидеров российского масс-маркета. Бренд известен своими демократичными ценами и широким ассортиментом базовой и трендовой одежды для молодежи.

  • Incity. Успешный бренд женской одежды, который специализируется на деловом и кэжуал-направлении.

Автор фото: Oodji

Автор фото: Incity

Fresh Fashion Group

  • Colin’s. Это бренд известен своими модными молодежными вещами, которые доступны практически каждому человеку, а также одеждой для стильных женщин. Ценовой сегмент — средний.

  • Concept Club. Бюджетная линейка для молодежи. Бренд не стесняется того, что использует не самые качественные ткани, но при этом удерживает цену на одежду на уровне ниже среднего.

Автор фото: Colin’s

Автор фото: Concept Club

Как работают российские компании

Российские конгломераты одежды чаще всего занимаются полным циклом создания и продажи одежды: от дизайна и производства до маркетинга и розничной торговли.

  1. Производство


Эти подразделения отвечают за выпуск одежды и аксессуаров. В крупном холдинге могут быть собственные фабрики и швейные производства в России и странах СНГ.

  1. Дистрибуция и логистика


Холдинг создает крупные логистические сервисы, которые обеспечивают доставку продукции на склады и в магазины по всей стране. Это сокращает затраты фирмы и повышает скорость поставок, а следовательно, получение покупателем одежды.

  1. Розничная торговля


Важный момент в работе конгломерата — собственные розничные сети. Они включают в себя фирменные магазины, мультибрендовые точки и интернет-магазины.

  1. Маркетинг


Крупные холдинги нанимают собственные команды дизайнеров и маркетологов, которые занимаются разработкой коллекций, рекламными кампаниями и продвижением брендов.

Такие компании стараются контролировать все этапы — от идеи дизайнера до прилавка, чтобы повысить маржинальность и быть независимыми от глобальных цепочек поставок.

Фирмы развивают собственные бренды. Даже мультибрендовые ретейлеры все активнее инвестируют в создание и продвижение собственных марок, которые приносят более высокую прибыль.