Цирк уехал, а circus core остался: все о самом популярном прямо сейчас стиле
Про долгожителя среди прочих коров, который всегда будет с нами. Кто начал и популяризировал эту стилистику? И причем здесь Дягилев?
Замечательный и праздный circus core стал популярен в 2024-м, а сегодня набрал жира и может называться одним из самых востребованных стилей в 2025-м. Но истоки его популярности уходят еще к 1900 году — началось все в Санкт-Петербурге. Как это обычно бывает — сначала явление, а потом уже название явления.
В 1900 году в Санкт-Петербурге отгремела премьера балета «Арлекинада».
Костюм Александра Ширяева собрал все базовые элементы circus core: жабо, узор ромба, крупные банты, артистичная улыбка и веселая мелодия.
Больше, чем через столетие, в 2020 году, прошел показ Moschino: Белла Хадид в комбинезоне в ромб, но уже из пайеток, жабо теперь и на рукавах, а улыбка не в моде. Очевидно, чем вдохновлялся дизайнер Джереми Скотт, но интерпретация стала настолько успешной, что оригинал остался неопознанным. Театральный костюм и мода всегда будут связаны — это тонкая психологическая работа по отражению конкретного промежутка времени.


Тренировать насмотренность на circus core можно и по балету «Русские сезоны» (1908—1929) Сергея Дягилева: костюмы танцовщиков публика мечтала заполучить не меньше, чем самих танцовщиков. Костюм Фокина для балета «Карнавал», к примеру, пересекается своей драматичностью и «ромбатичностью» с показами Vivienne Westwood и Givenchy.



Первыми продвигать цирковую эстетику на подиуме стали сразу несколько дизайнеров — гении мыслят похоже. Великий и ужасный Alexander McQueen делал из своих показов не просто демонстрацию одежды, а настоящее зрелище. Нигилист от моды McQueen посвятил показ 2001 года бродячему, мрачному цирку: скелеты, паутина, кружева и разрисованные лица моделей производят устрашающий эффект. Ну и куда же без ромбов.



Другой великий и прекрасный — John Galliano, внедрил цирковую эстетику в ДНК модного дома Dior: он не единожды создавал ключевые образы, отсылающие к цирку. Цирк у Galliano, наоборот, гротескный, намеренно вычурный, но и здесь без «ромбовитости» не обошлось.



Главный шутник моды, бренд Moschino, решил устроить цирк не костюмированный, а реальный, и выпустил на сцену профессионального клоуна. Тяжело оставаться серьезным, когда под ногами босоногих моделей еще и клоун разыгрывает пантомимы. Иронично и в лоб — в стиле бренда. Но и далее ромбы и банты часто мелькали в показах уже более современных и, к сожалению, более традиционных.



Российские бренды также переработали данный тренд: 12 Storeez, 2Mood, Studio29 представили свои коллекции NY 24/25 с характерной стилизацией и сет-дизайном. Коммерчески аккуратные капсулы с цирковым настроением. Без экспериментов, но с бантами, широкими плечами и артистичной улыбкой.



Недавний показ российского бренда USHATAVA состоялся в Московском цирке на проспекте Вернадского. Кто-то обвинил бренд в неэтичность по отношению к эксплуатации животных, но посыл был другим и он отлично считывался — в настоящее время цирк является местом понятным, где ожидания от происходящего и действительность совпадают.




Circus core и на экранах: Эмили из «Эмили в Париже» выходит в свет в кэтсьюте, явно вдохновленном бродячим цирком. Уже не привычный ромб, а контрастная черно-белая полоска.


Если эстетика цирка вам оказалась близка, то взгляните на аккаунт Юлии Фоменко, которая стилизует современные образы с эстетикой ретроцирка. Популярный аккаунт девушки говорит о спросе на circus core, который, как и число подписчиков блогера, растет ежедневно.


Прогнозируем, что circus core всегда будет актуален как напоминание, что нельзя быть по-настоящему модным, боясь показаться смешным. Гротеск, ирония, юмор, ромбы и полоски — беспроигрышные приемы на новый модный сезон.
Автор материала: Дарья Алексеева
Популярное
Анна Плетнёва: «ИИ может создать что-то модное и мертвое»
В интервью GALA вечно молодая, красивая и энергичная солистка группы «Винтаж» о творчестве, новом альбоме, искусственном интеллекте и покорении мировых хит-парадов.
Самые желанные айтемы в 2025 году
Мода говорит громко и делает это через детали. В 2025-м желанные вещи стали отражением эпохи: от денима с привкусом 70-х до минималистичных сандалий, исчезающих с полок быстрее, чем пост в TikTok. Все, что мы захотели, — здесь.
Стереотипы про петербуржцев: что правда, а что — вымысел?
На личном опыте разбираемся, каким стереотипам можно верить, а на какие не стоит обращать внимания.
Как это развидеть? Вещи из нулевых, которые мы хотим забыть
Сегодня ныряем с головой в омут памяти, где, к сожалению, хранятся вещи, явления, слова и тренды, о которых вспоминать не хочется в принципе. Вы о них забыли? Так мы напомним!