Такого Ди Каприо вы еще не видели: фильм «Битва за битвой» восхищает всем
В серый российский прокат вышла гениальная картина Пола Томаса Андерсона с Леонардо Ди Каприо, Шоном Пенном и Бенисио Дель Торо. В течение почти трех часов в кинозале вы будете наслаждаться каждой минутой.
Леонардо Ди Каприо один из главных актеров современности. Любой его фильм приковывает огромное внимание. А если это совместный проект с Полом Томасом Андерсоном, который уже давно на уровне величайших режиссеров вместе с Тарантино, Ноланом, Хичкоком, то ажиотаж увеличивается вдвойне. Каждая его картина – это событие и номинант на все мировые награды. В копилке Андерсона уже 11 номинаций на «Оскар» («Нефть» в итоге взяла два), три награды с Венецианского фестиваля, четыре из Берлина и одна из Канн. По рейтингу Rotten tomatoes это лучший фильм у ДиКаприо, ему уже за него пророчат второй «Оскар». И многие называют картину одним из главных проектов года.


В молодости Боб Фергюсон со своей женой был видным революционеров. Но спустя 16 лет спокойной жизни их снова начинает искать давний враг полковник Локджо. И теперь, чтобы спасти свою дочь, он должен обратиться за помощью к старыми соратникам.
Снял и написал фильм – Пол Томас Андерсон («Нефть», «Лакричная пицца», «Мастер»). В ролях Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, Чейз Инфинити («Презумпция невиновности»), Бенисио Дель Торо и Тейяна Тейлор («Поездка в Америку 2»). Проект вдохновлен романом Томаса Пинчона «Вайнленд». Любой фильм Андерсона – это важное, сложное и очень интересное произведение искусства. Всё, конечно, начинается со сценария. Здесь есть две действительно замечательные находки. Первые 15 минут – это предыстория, которая превратилась в полноценный короткий метр, фильм внутри фильма. Со своим героем (не тем, что будет в картине), сюжетными поворотами, полноценной концовкой.
Особенно поражает, как выстроена структура картины. Есть много произведений, когда герой (отец, мать, кто угодно) спасает ребенка. Всем понятно, как это устроено. Первый крушит врагов, справляется с препятствиями, ему тяжело, но все-таки у него получается, а беззащитная малышка/малыш ждет и надеется на него. Но Пол Томас Андерсон переворачивает эту конструкцию, делая «ребенка в беде» таким же полноценным героем.

Сюжет построен на противостоянии революционеров, которые борются за свои права, свободу для чернокожих, мексиканцев и расистов, презирающих всех, кроме коренных американцев без смешения кровей. И такое контрастное разделение чаще всего предполагает, что кто-то будет совершенно хорошим, а кто-то — совершенно плохим. И потом победят первые. В произведении посложнее мы бы увидели хороших с недостатками и плохих с достоинствами. Андерсон идет еще дальше, потому что беспощадно стебется и над революционерами, и над фашистами. Наблюдать за этим невероятно интересно. Конечно, понятны симпатии режиссера, зритель здесь болеет, естественно, за революционеров, но они все равно показаны без прикрас и идеализирования. В их рядах трусливые люди, которые сильны только на словах, в их правилах много глупостей и абсурдных вещей. С виду самые верные могут сдать всех. Но Андерсон здесь не судья и никого не осуждает. Он просто показывает «честный кадр», а зритель уже должен сам вынести вердикт. Злодеев, тайный клуб расистов он сранивает с Гитлером и третьим рейхом: лозунги, знаки приветствия, даже газовые камеры, а у одного из лидеров даже была странная челка, отсылающая к образу Адольфа.


Вместе с этим каждый персонаж по-настоящему необычный, нетипичный и по-своему яркий. Например, Перфиция (Тейяна Тейлор) сначала революционерка, а потом уже человек. Для нее борьба – это мания, одержимость. Во время боевых операций она физически возбуждается. Кадр, где она беременная с огромным животом стреляет из пулемета, идеально отражает ее образ. Или возьмем Боба (Леонардо ДиКаприо), он бывший революционер, значимый человек в сообществе. Но он не крутой боец, который в одиночку может расправиться с толпой врагов. Нет, он по-настоящему соскуфился, прокурил и пропил все мозги, не помнит коды-пароли, выглядит, скорее, смешно и жалко, чем героически. Он не супергерой, а человек в нелепом грязном халате, увлекающийся запрещенными веществами. Один из самых противоречивых персонажей – это полицейский, который борется против миграции и людей другого цвета кожи, но при этом любит только темнокожих девушек. Вот такие парадоксы.


На удивление, это самый смешной фильм Андерсона. Несмотря на всю серьезность происходящего, здесь безумно много юмора, зал моментами просто взрывался. Во многом главный источник приколов – это персонаж ДиКаприо. Практически весь юмор здесь строится исключительно на диалогах, нет глупых или странных гэгов. На моей памяти в этой картине была самая долгая комедийная сцена в истории кино, причем настолько плотная, что смех не прекращался минут пять - с каждым панчем тебя разрывало все сильнее.
Юмор очень помогает этому фильму, потому что сейчас мы подобрались к, возможно, единственному минусу этого проекта – он довольно длинный: 2 часа 41 минута. При этом нельзя сказать, что он затянут: реально нет лишних сцен. Просто это очень объемное произведения, не все смогут так долго фокусировать внимание. При мне из зала ушли несколько человек спустя два часа просмотра.
Не все знают, но Пол Томас Андерсон и ДиКаприо должны были вместе поработать в конце 90-х в фильме «Ночи в стиле буги», но режиссер в итоге выбрал Марка Уолберга, а Лео снялся в «Титанике». Много лет они дружили, общались и наконец-то нашли подходящий проект, чтобы объединиться. Конечно, Леонардо Ди Каприо сыграл здесь бесподобно. Кто вообще может в этом сомневаться? Но что действительно интересно – такого Ди Каприо мы еще не видели. Почти все его роли довольно разные, но как правило персонажи обычно рефлексирующие, умные, драматичные, со сложной судьбой, обаятельные и немного героические. Ох, тут у него совсем другое амплуа. Он старый революционер, прокуренный наркоман, абсурдный, моментами жалкий, который при этом очень сильно любит свою дочь и готов ради нее на всё. Мне кажется, что это его самая смешная и при этом нелепая роль. В интервью актер рассказывал, что для роли прочитал «Дни гнева» Брайна Берроу про андеграунд 60-х годов, чтобы понять, каким должен быть Боб. А еще ездил в Юрику, Калифорнию, чтобы понять культуру людей, живущих в довольно изолированных местах. Забавно еще, как ДиКаприо описывал важность образа Боба. Его странный халат – это как плащ для супергероя (какой герой, такой и костюм). А в этих абсурдных черных очках персонаж как будто растворялся, хотя на самом деле становился еще заметнее.
Нельзя здесь проигнорировать Шона Пена (Стивен Локджо), который, как мне кажется, выдал одну из своих лучших работ. У него действительно получилось передать очень неоднозначный характер. С одной стороны он безумно мерзкий, ужасный, но вместе с этим в нем есть что-то человечное, он даже способен испытывать любовь. Еще приятно удивила Чейз Инфинити (Уилла). Это всего лишь второй её проект, но девушка вообще не теряется. Режиссер рассказывал, что актрису на эту роль очень долго искали. И Ди Каприо объяснял, почему взяли именно ее: «Она обладает уникальными качествами: сочетание стойкости, силы и невинности».



Кинокартины делятся на фильмы-вопросы и фильмы-ответы. У вторых есть четкий посыл, идея. Идут титры, а ты все понял и получил удовольствие от того, какой ты молодец. На следующий день гордо рассказываешь друзьям и коллегам, что эта картина про это и это. А с фильмами-вопросами не так, он тебя загружает и заставляет думать о себе вечерами. Ты никак не можешь выбросить его из головы. Ты не сможешь ответить на вопрос «о чем это кино?», растеряешься, потому что четкого ответа просто нет. Все фильмы Пола Томаса Андерсона, «Битва за битвой» в том числе, именно такие. Здесь затрагивается тема расизма, революций и борьбы за свободу, безусловно есть разговор о семье. Но нет четких выводов. Режиссер задает тебе вопросы, а ты должен ответить на них сам.
Советуем, что посмотреть, и рассказываем про киноновинки в нашем телеграм-канале.
Популярное
Зимние куртки, в которых вы не замерзнете и останетесь модными
Разбираемся в фирмах, которые шьют верхнюю одежду качественно и стильно.
Что должно быть в косметичке каждой женщины этой осенью
Подбирайте косметику правильно.
Оставайтесь загорелой даже осенью: как сохранить цвет кожи без солнца
Смуглый оттенок по-прежнему в моде, дамы и господа.
Кто в российском шоу-бизнесе самый модный
Вдохновляемся стилем селеб.