Александра Шестакова/GALA

Автор фото: Александра Шестакова/GALA

Автор материала: Ольга Некрасова

20 января 09:00

2016 год в музыке: помните SWAG и триумф Адель?

Вспоминаем, что было у нас в плеере и что плееры вообще были.

Мы верны убеждению, что наша память – самый надежный архив. Но это не так. За примерами далеко ходить не надо: в 2016-м, ностальгия по которому так завирусилась, не было никаких оранжево-розовых фотофильтров «рио де жанейро», пеннибордов, штанов с космическим принтом и айс-бакет челленджей. Все это уже в то время воспринималось как рудимент социальных сетей.

Зато пользовалось популярностью приложение VSCO с сотней вариантов цветокоррекций. В кино показывали «Дэдпула». Версус-баттлы становились предметом дискуссий среди широких масс. Начали появляться блогеры с эстетичной и минималистичной картинкой, рассказывающие о практиках осознанности. Под конец года все начали участвовать в Mannequin Challenge.

Что же до музыки? Лично для меня гимн 2016 – Can’t Stop the Feeling Джастина Тимберлейка, филигранно адаптированного впоследствии Егором Кридом в России (гениальные художники гениально воруют). Он яркий, солнечный и беззаботный. Его иногда до боли жгучий оптимизм – отличительная черта того времени.

Мы с вами вспомним, что было популярно в то время. Понятно, что с появлением интернета каждый из нас сидит в своем информационном пузыре – и для кого-то 2016 год стал открытием электронной сцены, для кого-то – инди-рока, а для третьих – качественной танцевальной поп-музыки. Но все же суммируем это все и придем к чему-то общему.

Пилоты и альтернативный рок

В 2015 году на свет вышел Blurryface – альбом Twenty One Pilots, подаривший нам кучу хитов в духе heavydirtysoul и Stressed Out. Молодая группа быстро собрала преданную фан-базу как на территории СНГ, так и других стран. Ждать новых песен долго поклонникам не пришлось: в 2016-м вышел «Отряд самоубийц» с Марго Робби и Джаредом Лето. А вместе с ним саундтрек от пилотов Heavens.

Автор фото: соцсети

В то время он имел бешеную популярность: на первой строчке itunes он стоял в течение двух недель. За небольшое время было распродано более 180 000 копий альбома, приуроченного к фильму.

Ребята раздали джазу. Публика еще не успела соскучиться по 2007-му (как это произошло позднее) и всему его производному – фильму «Сумерки», эмо-року и поп-панку. Но уже хотелось чего-то живого, акустического и не слишком вылизанного. Такие крафт-группы, история которых была всегда трогательной и искренней, быстро завоевывали чарты. Panic! At the Disco, Fallout Boy и Paramore крутили по радио. Кстати, примерно в то же время мир познакомился с Билли Айлиш – еще пока неизвестной в России, но уже подогревающей западную публику.

Я в то время следила не за всеми инди-группами, но, пожалуй, их я слушала больше всего. А из моих личных фаворитов (да отзовется же это у кого-то из читателей) могу назвать Hurts и Florence and the Machine.

Адель и прочие дивы

В 2016-м вышел альбом Adele – «25». Трек Hello стал одним из главных мемасиков (да простит меня русский и могучий, таков уж был сленг) года. Но если отбросить юмор – это действительно многогранная, сложная и красивая работа. Потрясающая пластинка, ставшая, как мне кажется, классикой поп-музыки 21 века (хотя мы, конечно, точно это сможем оценить уже к концу столетия).

Тогда казалось, что Адель – взрослая, состоявшаяся женщина. Та самая богатая тетя, заезжающая на уикенд раз в полгода. Но реальность несколько иная: ей было всего 25. И это, если задуматься, не очень много для такого LP (альбома).

Было и еще несколько див. А некоторые из них, к сожалению, завершили музыкальную карьеру. У Рианны вышел альбом ANTI, с которого мы помним только Work с Дрейком. Альбом Арианы Гранде Dangerous Woman привлекал новую аудиторию с каждым днем все больше и больше. Beyonce продолжала на сольных концертах и премиях вроде VMA показывать 30-минутные грандиозные шоу с «глубоким смыслом». Леди Гага выпустила Perfect Illusion.

Самая интересная судьба из всех певиц того времени, конечно, была у шведской артистки Зары Ларссон. Послушайте Lush Live и поймете, о ком идет речь. В наши дни её захлестнула вторая волна популярности. И она очень удачно на нее заскочила. Именно благодаря ностальгии.

Автор фото: соцсети

Свагу раздавали, но слова SWAG уже не было

Автор фото: соцсети

Как мы и говорили, 2016 год ассоциируется со всем оптимистичным, радужным, веселым. Если бы у него была обертка, как у шоколадной конфеты, это было бы что-то в духе портретов миньонов из «Гадкого я», салютов и блестящих пуговок-звездочек. При всем его желании быть загадочным он поддался людям в интернете и стал ярким, пестрым, сияющим. И это не могло пройти мимо музыки, а особенно электронной: мы сейчас не говорим про диджей-сеты с нишевой музыкой с кассет и блошиные рынки с редкими экземплярами из Европы. Тут речь идет скорее о том, что музыки электронной стало гораздо больше, чем акустической. Кэлвин Харрис выпускает хиты, в мемах то и дело звучат Pumped Up Kicks (и лучше нам сейчас не углубляться в лор песни, а оставить это просто как факт), Faded Алана Волкера. Coldplay выпускают пластинку A Head Full of Dreams, песни Adventure of a Lifetime и Hymn for the Weekend становятся хитами. Начинает вируситься «Уикенд» и его дебютник. В общем, электронный звук проникает во все поп-жанры.